Инструменты маркетинга

При изучении указанных вопросов следует обратить внимание на специфическое значение общеэкономических категорий «товар» и «рынок», что очень важно для понимания особенностей маркетинга.

Маркетинг и его специфика в банковской сфере

Согласно закону Парето, 20% потребителей покупают 80% товаров. Поэтому важной задачей маркетинга является именно установление круга этих потребителей.

Инструменты маркетинга

1. Работа с продуктом (Определение размера кредита, сроков, условий его предоставления и погашения, название, свойства, гарантии, обслуживание клиента, торговое обслуживание).

2. Определение цены (Процентной ставки, комиссионного вознаграждения, установление и изменение цены, возможности ее дифференцирования, предоставление скидок, формулировки условий платежа и т.п.).

3. Распределение (Система сбыта услуг филиала, отделения и т. п.).

4. Коммуникации (Реклама, поддержка сбыта и работа с общественностью).

Необходимость маркетинга в сфере банковской деятельности

Сфера действия маркетинга в последнее время расширилась, охватив, кроме товаров, сферу предоставления услуг. В банковской деятельности маркетинг стал применяться в 70-х годах. Несмотря на то, что большинство из концептуальных принципов, которые существуют в банковской деятельности, имеющиеся и в промышленности, очень важно осознать, что во многих вопросах банковская деятельность имеет существенные отличия. В результате ряд принципов и отношений, установившихся в промышленности, не могут быть применены по банковской дела даже с изменением определенных акцентов.

Мировая банковская система с конца 60-х годов переживала существенные изменения. Конкуренция особенно обострилась в 70-х годах, была обусловлена рядом факторов.

1. Банковская индустрия имела тенденцию к интернационализации, но при этом существовала значительная ориентация на ведущие банки США. Это привело к взаимопроникновению на рынки, следствием чего оказалось масштабное соперничество с местными банками (под такими понимаются банки, действующие на территории своей страны), что было особенно активным на общем рынке. Зарубежные банки, которые появились здесь, привнесли новые подходы к удовлетворению запросов клиентов на новые банковские услуги, стали учитывать специфические потребности по всем видам международных операций.

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены