Специфика банковского маркетинга

Различия, традиционно существовали между различными финансовыми институтами, быстро стирались. Большинство конкурентов смогла выйти за национальные границы и действовать на мировом рынке капитала.

Кроме того, появилось много новых субъектов рынка, которые не были удержаны действующими ограничениями со стороны законодательства, что давало им несомненные преимущества в конкурентной борьбе. И, наконец, появление новых технологий и альтернативных услуг, реально угрожало традиционным методам банковской деятельности.

80-е годы характеризовались еще более высокими темпами изменений в банковской индустрии.

Специфика банковского маркетинга:

- абстрактность продукта;

- договорный характер отношений;

- при использовании банковских услуг.

Маркетинг и его специфика в банковской сфере

Банковский продукт - Выполнение банком определенных действий в интересах клиентов.

Стратегия маркетинга - Выбор перспективной производственно-сбытовой политики согласно ожидаемой ситуации на конкретном рынке.

Тактика маркетинга - Оперативная деятельность по осуществлению маркетинговых программ.

Основные концепции финансового анализа рынка

Операции банка (Банковские продукты):

1) по формированию банковских ресурсов;

2) кредитные услуги;

3) инвестиционные операции;

4) другие банковские услуги, в частности:

- организация расчетно-кассового обслуживание;

- операции с иностранной валютой;

- трастовые операции;

- услуги по хранению ценностей;

- консультационные услуги;

- информационные услуги;

- аудиторские услуги;

- услуги по инженерно-экономической экспертизы;

- предоставление гарантий.

Нужно иметь в виду, что клиентский рынок неоднороден. Различают следующие его основные виды:

потребительский (Розничный) рынок, на котором отдельные лица приобретают товары и услуги для себя;

оптовая (Рынок производителей), субъекты которого - организации и предприятия - используют приобретенные товары и услуги в процессе производственной деятельности;

посреднический рынок (также относится к оптовой), на котором организации-посредники перепродают приобретенные ранее товары и услуги, получая при этом прибыль;

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены