Рынок продавца

рынок государственных учреждений, где товары и услуги приобретаются с целью их передачи в социальную сферу;

международный рынок, объединяющий всех потенциальных и реальных потребителей за пределами страны и содержащий все вышеперечисленные разновидности.

Рынок продавца - типичное проявление экономики дефицита, когда активным элементом приходится быть покупателю. Рынок покупателя, наоборот, предполагает инициативу продавца.

Сегодня в нашей стране на финансовом рынке сложилась ситуация, когда предложение услуг сравнительно высокая, а активность розничных покупателей и платежеспособный спрос на банковские услуги сравнительно низкий. Это объясняется несовершенством товарного рынка, наличием инфляционных явлений в отечественной экономике, увеличением числа финансовых и банковских институтов. Поэтому становление и практическая реализация банковского маркетинга в Украине представляются вполне актуальными.

Специфика банка как кредитного учреждения проявляется в том, что здесь сконцентрированы потокы стоимости, только в денежной форме. Поэтому в практику повседневной деятельности специалистов банка необходимо внедрить анализ процессов, происходящих на рынке ссудных капиталов, и выявление возможностей регулирования тех их сторон, касающиеся непосредственно деятельности конкретного банка. Подобная работа должна развиваться в трех направлениях, соответствующих анализа состояния кредитной системы, банковского сектора и рынка ценных бумаг.

В связи с этим заслуживает внимания зарубежный опыт по созданию методик анализа упомянутых процессов. Данные методики разработаны в рамках науки о финансах. Последняя, в свою очередь, основывается на шести фундаментальных концепциях:

- концепции чистой текущей стоимости, согласно которой финансовый менеджер направляет инвестиции в такие проекты, где ожидаемая прибыль превышает расходы;

- теории эффективного рынка, исходным пунктом которой является аксиома о том, что курсы ценных бумаг быстро и точно отражают изменения на рынках;

- теории портфеля, предписывающее ранжировать ценные бумаги и портфели на основе компромисса между доходностью и риском;

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены