Стратегия и тактика маркетинга

По банку этот вывод можно перефразировать следующим образом: подобные решения касаются формы или внешнего вида баланса банка, но не содержания его статей.

Исходя из изложенного, руководство банка прежде должно сосредоточиться на вопросах стратегического планирования - наиболее перспективного и приоритетного направления микромаркетингом.

Стратегия и тактика маркетинга должны быть тесно связаны с текущей стадией жизненного цикла потребительского спроса на товар. Тактические маркетинговые решения следует принимать оперативно, в сжатые сроки, с учетом всей имеющейся информации о прошлых, современных и будущих рыночные ситуации. Кроме того, сами маркетинговые стратегии должны подвергаться тщательному анализу, результаты которого необходимо сохранять для дальнейшего использования. Понятно, что без вычислительной техники этой задачи решить невозможно.

Со стратегическими вопросами тесно связана работа по определению и нейтрализации банковских рисков.

Риск - это возможность потери банком части своих ресурсов, недополучения доходов или необходимость осуществления расходов сверх обычной нормы.

Количественным выражением риска является потерь (см. табл. 1).

Таблица 1

Общая классификация банковских рисков

Виды рисков

Разновидности (подвиды) рисков

Форс-мажорные

Аварии

Пожары

Стихийные бедствия

Грабежи

Война

Политические события

Изменения в законодательстве

Ухудшение экономической ситуации

Экология

Окончание табл. 1

Виды рисков

Разновидности (подвиды) рисков

Стратегические

Внутрибанковские

Конъюнктурные

Выбора рыночной стратегии

Перекручення направления развития

Неэффективных расходов

Потери управления

Филиальные

Потери (кражи информации)

Поглощение

Влияния

Кадровый

Проектный

Рыночные

Новые виды деятельности

Портфельный

Непризнание клиентами услуги

Снижение репутации

Инфляция

Психологический

Риск обесценивания

Биржевой

Скрытой безработицы

Небанковской конкуренции

Ужесточение требований клиентов

Международные

Валютные

Региональные

Перевода

Активных операций

Кредитный

Потери клиентов

Межбанковский

Венчурный

Инвестиционный

Залоговый

Новых кредитов

Потери платежеспособности клиента

Банкротства клиента

Ухудшение конъюнктуры

Пассивных операций

Психологический

Потери клиентов

Межбанковский

Изъятие вкладов

Пролонгации

Экономический

Ухудшение нормативов

Риск ликвидности

Риск рентабельности

Процентный (ценовой)

Налоги, штрафы

Несогласованности активных и пассивных операций

Потери устойчивости

Банкротства банка

Потери прибыли

Ухудшение финансового состояния

Снижение платежеспособности населения

Маркетинг и его специфика в банковской сфере

Рис. 1. Среда банковского маркетинга

Итак, мы рассмотрели основные понятия банковского маркетинга. Однако данный ряд определений был бы не полным без обращения к понятию среды маркетинга. Ниже приведена схема, которая содержит все аспекты маркетинговой среды о банковской сферы. Исходя из содержания элементов маркетинговой среды, можно определить его как совокупность активных субъектов и сил, действующих внутри и снаружи банка и влияющих так или иначе на процесс принятия решений руководством.

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены