Цель современного маркетинга

Успешная деятельность предприятия в рыночной экономике возможна лишь при его ориентации на запросы и требования потребителей и их удовлетворение, то есть тогда, когда управленческой концепции предприятия становится маркетинг.

Маркетинговая подготовка должна обеспечить современного менеджера такими знаниями, используя которые он сможет дать оценку рынка, его потенциальных возможностей и опасностей для конкретного предприятия, выявить сильные и слабые стороны предприятия, вовремя адаптироваться к происходящим изменениям во внешней среде. Кроме того, на основе полученных знаний менеджер должен уметь выдвигать цели, разрабатывать стратегию и тактику для их достижения, обеспечивать и контролировать претворение в жизнь намеченных мероприятий.

Существуют определенные тенденции в развитии современного рынка, которые имеют особое значение для эволюции маркетинга (табл. 1.1).

Цель современного маркетинга - удовлетворения потребностей клиентов.

Одно из современных трактовок маркетинга звучит так: маркетинг - социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп, посредством создания предложения и обмена товаров, имеющих ценность.

К тому же, обмен следует рассматривать скорее как процесс, чем как единовременный акт. Обмен ценностями между двумя или более сторонами - это трансакция (денежная транзакция, бартерная сделка). Трансакцию можно рассматривать в трех измерениях, представляющие ценность вещи - условия, время и место сделки.

При трансферте (передаче) одна сторона передает другой стороне любой продукт, но ничего не получает взамен (подарки, субсидии, благотворительные взносы).

Не так давно получила признание расширенная концепция маркетинга, изучает не только поведение сторон, участвующих в сделках, но и условия трансфертных сделок.

Трансакционный маркетинг является составной широкой концепции, получившей название маркетинг отношений.

Маркетинг отношений - практика построения долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: потребителями, поставщиками, дистрибьюторами с целью установления длительных привилегированных отношений.

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены