Маркетинговая система взаимодействия

Маркетинг отношений направлен на установление тесных экономических, технических и социальных связей с партнерами, которые позволяют снизить трансакционные издержки и сэкономить время. Конечный результат, к которому стремится маркетинг отношений, - формирование уникального актива предприятия, называют маркетинговой системой взаимодействия.

Маркетинговая система взаимодействия, или маркетинговая сеть, включает в себя предприятие и все другие заинтересованные в его работе группы: потребителей, наемных работников, поставщиков, дистрибьюторов, розничных торговцев, рекламные агентства, университетских ученых и всех, с кем предприятие установило взаимовыгодные деловые отношения.

Таблица 1.1

ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА, которые имеют особое значение для эволюции МАРКЕТИНГА

Тенденции

Характеристика

1

2

Растущее значение качества, цены и удовлетворение потребителей

Принимая решение о покупке, сегодняшние потребители все больше задумываются о качестве и стоимость продукта; основным принципом некоторых современных предприятий становится "постоянно предлагать больше за меньшие деньги".

Растущее значение построения взаимоотношений с потребителями и их содержание

Сегодня маркетологи уделяют значительное внимание созданию "пожизненных" потребителей, от совершения сделок они переходят к построению взаимоотношений, с этой целью ведутся базы данных покупателей.

Растущее значение управления процессами бизнеса и интеграции управленческих функций

Сегодня намечается отход от управления функциональными отделами в пользу управления основными процессами бизнеса, направленных на поддержание и улучшение сервиса покупателей и их удовлетворение: маркетологи все больше работают в смешанных командах для решения конкретных задач.

Растущее значение глобального мышления и планирования местных рынков

Принципом современных предприятий, которые выходят на внешние рынки, становится "мыслить нужно глобально, однако планировать и действовать - на местном уровне".

Растущее значение стратегических альянсов и сетей

В процессе глобализации предприятия осознают, что без партнерства не обойтись: руководители гораздо больше времени уделяют разработке стратегических альянсов и сетей, создают конкурентное преимущество для участников.

Растущее значение отраслей с высокими технологиями

Предприятиям, использующим новейшие достижения прогресса, приходится сталкиваться с более высокой степенью риска, замедленным принятием товара потребителями, укороченными жизненными циклами и быстрым устареванием технологий.

Растущее значение маркетинга услуг

Услуги неосязаемы, они существуют лишь короткое время, поэтому возникают дополнительные трудности, не характерны для маркетинга обычных товаров.

Растущее значение прямого и онлайнового маркетинга

Революция в области информатики и средств коммуникации обещает в корне изменить схему осуществления купли-продажи: большинство закупок могут осуществляться автоматически с помощью электронных линий связи.

Растущее значение этичности маркетинговой поведения

Маркетологам необходимо соблюдать этических стандартов в своей работе.

Систему маркетинга следует рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле она является системой экономических отношений, возникающих в процессе производства и сбыта товаров, ориентированных на рынок, на потребителя. В узком смысле система маркетинга - это комплекс маркетинговых функций, элементов, приемов, осуществляемых всеми участниками производства и реализации товаров.

Таким образом, маркетинг - это предпринимательская деятельность, ориентированная на удовлетворение рыночных потребностей и получения на этой основе прибыли. В современных условиях маркетинг - это методология рыночной деятельности вообще, что обеспечивает достижение конкурентных преимуществ.

Основными объектами маркетинговой деятельности есть рынок, потребитель, товар, цена, товародвижение, реклама, стимулирование.

В современных условиях формирования рыночной экономики нельзя дать однозначную оценку возможности применения концепции маркетинга отечественными предприятиями. Использование маркетинга в отечественных предприятиях препятствуют:

- экономический кризис;

- монополизм в отдельных отраслях;

- дефицит отечественных товаров;

- наличие неэкономических регуляторов рынка;

- недостаточная развитость законодательной базы, регулирующей рыночную деятельность;

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены