Процесс организации

Выбор каналов распределения является важным этапом работы в области маркетинга. Однако, поскольку маркетинг предполагает интеграцию всей деятельности фирмы, необходимо, чтобы она обращала внимание также на вопросы планирования и организации эффективной системы продвижения продукции со складов предприятия к покупателю. Лучшие в мире каналы товародвижения могут не обеспечить достижение намеченной фирмой цели, если необходимые товары не будут находиться в нужном месте и в нужное время.

Процесс организации товародвижения обычно включает следующие этапы:

- выбор места хранения запасов и системы складирования;

- определение системы перемещения грузов;

- введение системы управления запасами;

- установление процедуры обработки заказов;

- выбор способов транспортировки.

При эффективной организации системы товародвижения каждый из этих этапов планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Вышеперечисленные элементы этой системы взаимосвязаны, и, как известно каждому специалисту по маркетингу, неосуществления одной из этих составных частей может стать причиной низкого уровня работы в области маркетинга и распределения продукции. Кроме того, расходы по каждому из этих пяти элементов должны суммироваться, чтобы установить эффективность системы в целом.

При планировании деятельности по организации товародвижения в международном масштабе необходимо предусмотреть различные возможные ситуации.

1. Компания проводит товар в одной стране и поставляет на ряд рынков потребляющих стран. Управление процессом движения товара может осуществляться централизованно. Территориальное управление может располагаться вблизи предприятия, выпускающего товар, но в идеальном случае оно должно подчиняться службе маркетинга.

2. Компания создала ряд независимых предприятий в разных странах; каждое предприятие осуществляет деятельность в области как производства, так и маркетинга. Это - предел децентрализации, и международный маркетинг в этом случае неизбежно перестает существовать. Фирма состоит из нескольких компаний, действующих изолированно друг от друга на своих рынках, и организация товародвижения в основном становится местной делом.

img07.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены