Рынок услуг

Маркетинг услуг появился в 60-х г. XX в. Именно в это время известными предпринимателями были систематизированы успехи ведущих обслуживающих фирм, выделены четыре особенности услуги как товара:

- нематериальность;

- изменение качества есть отсутствие стабильности;

- неотделенность от поставщика

- невозможность хранения и накопления.

Учитывая эти особенности, фирмы строят стратегию и тактику маркетинга.

Итак, маркетинг услуг - это направлена на потребителя и прибыль фирмы деятельность, результатом которой является удовлетворение потребностей в нематериальных видах товаров или полезном эффекте.

Между маркетингом товаров и маркетингом услуг и коммерческой деятельности существует ряд характерных отличий. Существует ряд различий и между маркетингом услуг и некоммерческим маркетингом.

Маркетинга сфере услуг включает в себя аренду товаров, изменение или ремонт товаров, принадлежащих потребителям и личные услуги. Не стоит отождествлять понятия товары и услуги, потому что в отличие от товара услугу взять с собой невозможно.

Одной из самых передовых стран мира с передовой экономикой услуг являются США. В этой стране около 73% рабочих мест приходится на сферу услуг. К сфере услуг можно отнести государственный сектор с действующими судами, биржами, больницами, службами милиции и военного дела, сберегательными и кредитными банками, почтой, школами и частный некоммерческий сектор с музеями, церквями, колледжами, фондами и больницами. Сюда относятся услуги авиакомпаний, банков коммерческих структур, страховых компаний, гостиниц, юридических и консультативных фирм, кинофирм и т. д.

Услуга - это любое мероприятие или выгода, которые может предложить одна сторона другой, лишены товарной чувствительности и присвоения.

Рынок услуг предлагает потребителям достаточно широкий ассортимент этих нематериальных товаров, где каждый вид услуг имеет свои характерные особенности.

Лишение товарной чувствительности - это одна из характерных черт, услуг в отличие от товаров. Ведь услуги нельзя попробовать на вкус, запах, попробовать руками и физически измерить. Услугу можно лишь описать после ее осуществления.

img26.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены