Маркетинг услуг

Например, в процессе ремонта автотранспортной и строительной техники фирма может привлечь к пропаганде какую-то персону - знаменитость, чтобы создать доверие к фирме.

Услуги не могут быть отделены от того, кто осуществляет услугу (человек, робот-компьютер), в отличие от товара, который существует в материальном виде независимо от присутствия или отсутствия его источника.

Например, качество ремонта тракторной и строительной техники зависят от квалификации механика по ремонту, финансово-экономического обслуживания - от квалификации экономиста-финансиста.

Непостоянство качества связана с колебанием услуг в зависимости от поставщиков, времени и места проведения. Квалифицированный механик с двадцатилетним стажем сделает свою работу намного лучше молодого выпускника технического заведения. Хотя, тот самый квалифицированный механик в разные дни может по-разному выполнять свои функциональные обязанности.

Для повышения качества услуг фирмы выделяют соответствующие средства на обучение и переподготовку своих специалистов, а также постоянно следят за степенью удовлетворенности клиентов через систему жалоб и предложений, опросы, а также проведение сравнительных закупок, чтобы выявить неудовлетворительное обслуживание.

В отличие от товаров, услуги не могут храниться и транспортироваться. Ремонтное оборудование и инструменты, занятые в предоставлении услуг, работающих в соответствующий рабочее время, тогда как во время перерывов и выходных дней они простаивают.

Маркетинг услуг отличается от маркетинга товаров еще и тем, что для согласования спроса и предложения фирмы должны менять время спроса и лучше контролировать предложения и избегать избытка спроса, который остается неудовлетворенным, а также избытка мощностей, которые порождают непроизводительное использование ресурсов.

В маркетинге услуг используют следующие методы согласования спроса и предложения:

- осуществлять маркетинг подобных услуг по потребительским сегментам, которые

имеют отличные структуры спроса;

- осуществлять маркетинг дополнительных услуг в период отсутствия максимально

- осуществлять маркетинг услуг, на которые не влияют ограничения по возможностям;

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены