Маркетинговая классификация

- проводить обучение по замещению функциональных обязанностей;

- нанимать временных сотрудников в период верхней точки спроса;

- информировать потребителей об использовании услуг в периоды не максимального спроса;

- предлагать дополнительные стимулы и скидки цен в периоды не максимального спроса.

Маркетинговая классификация услуг основывается на четырех группах признаков или критериев:

- исполнитель услуг (особенности ирисы лица, оборудования);

- цель услуги или мотив (коммерческий, некоммерческий);

- источники финансирования (правительственные, спонсорские, коммерческие);

- целевой потребитель (лица, организации). Все услуги существенно различаются по своим видам. В практике услуги классифицируют по различным признакам: по источнику услуги (люди или машины), присутствием потребителя, предоставляя ему услуги. В процессе проведения лечебных мероприятий присутствие человека в основном Погребная, а во время ремонта автомобиля - нет.

Среди услуг, источником которых является человек, есть нуждающиеся или наличия высококвалифицированных профессионалов (бухгалтеров-финансистов, экономистов-маркетологов) или квалифицированных специалистов (инженеров по ремонту автомобилей), или деквалификованои рабочей силы (сторожа, дворники).

Среди услуг, источником которых являются машины, есть такие, которые требуют наличия автоматов (торговые автоматы, автоматы для мойки автомобильной техники), или оборудование, которым управляют операторы сравнительно низкой квалификации (операторы из машинного доения коров), а также оборудование, которым управляют специалисты с высокой квалификацией (инженеры-электрики).

В практике применяют три основных подхода к продвижению услуг: создание материального представления услуги (кредитная карта), сочетание нематериальной услуги по материальным объектом (деятельность страховых фирм и организаций), связь между продавцом услуги и ее пользователем.

Наличие тесной связи между производителем и потребителем в сфере услуг повышает роль межличностных отношений. Персонал фирмы, осуществляющей услуги, должен быть подготовлен для взаимодействий с потребителем на стадиях сбыта и оказания услуг, обработки уплаты, и доставки отремонтированной техники или товаров широкого потребления.

img02.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены