Туристический товар

Цена - это тот инструмент маркетинга, который не требует внесения соответствующих средств. Однако этот процесс требует хорошего знания рынка, конкурентного среды, клиентов.

Проблема цен туристических услуг имеет два аспекта: формальный и маркетинговый. Формальные цены туристических услуг - это цены условные, которые каждый хозяйствующий субъект устанавливает самостоятельно без внешнего вмешательства, однако при этом учитывает существующие формальные правовые требования. Это особенно касается гостиничного бизнеса.

Цена может иметь как измерение экономический (результат калькуляции), так и измерение психологический (компромисс между продавцом и покупателем).

При установлении цен на туристические услуги особое внимание нужно обратить

- цены конкурентов (в этой местности, регионе, стране);

- общий уровень цен на услуги, динамику их изменений (особенно ниспадающие тенденции);

- доходы клиентов.

Существенным элементом ценовой политики должна быть система льгот и скидок в зависимости от времени пребывания (перед или после сезонные цены) и выбранного сегмента рынка.

Особенности установления цены на туристический товар обусловлены, прежде всего тем, что туристический продукт - это вид услуг. Согласно принципы установления цены на услуги можно определить как четвероногую, которая охватывает: состав продукта, его ценность, материальные затраты и конкуренцию на рынке (рис. 3.1).

Данный подход предусматривает установление основной цены, т.е. цены каталогов, которая может быть предложена клиентам. Вместе с тем, финальная цена устанавливается в процессе купли-продажи товара путем приспособления определенной каталогов цены к условиям на рынке.

Маркетинг в туризме

Рис 3.1 - Ценовая четвероногое агротуристического товара

Процедура установки каталогов цены охватывает следующие этапы:

- определения верхней и нижней границы ценового интервала;

- расчет объема продаж туристического товара в каждой отдельной точке ценового интервала;

- оценка влияния конкурентов на стоимость продажи в каждой отдельной точке ценового интервал} ';

- учета (при необходимости) маржи посредников;

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены