Цена туристического товара

- оценка окупаемости продаж и окончательный выбор цены.

Наиболее проблемным в этом процессе выступает установление верхнего предела, то есть максимальной цены на туристический товар. Она базируется на основе ценности предлагаемого продукта в глазах потребителей, состоящая из состава продукта, услуг места и самых туристических услуг.

Цена туристического товара на основании стоимости для потребителя определяется по формуле:

Маркетинг в туризме

где Р /; - цена туристического товара, предлагаемого фирмой;

Ри - цена аналогичного товара конкурентов;

Уя - ценность, которую приписывают клиенты нашем товару;

W ¿- ценность, которую приписывают клиенты товару конкурента.

Ценность товара предлагается определять методом многовариантного сравнению с продуктами конкурентов. Этот метод позволяет учесть набор пакета туристического товара и конкурентные ситуацию на рынке туристических услуг. Метод многовариантного сравнение с товарами конкурентов предполагает прежде всего определение наиболее важных свойств, которые характеризуют туристический товар и установки значения (веса) каждого свойства. Считаем, что критерии должны отражать местоположение хозяйства, его базу ночлега и питания, и одновременно, прибавочный продукт в виде дополнительных удобств и возможностей для клиента.

Учитывая значимость критериев для клиентов туристических фирм (обобщенно), считаем целесообразным предоставить такие весы отмеченным критериям:

1. Привлекательность места проведения отдыха -0,30.

2. База ночевки - 0,30.

3. Организация и качество питания - 0,20.

4. Дополнительный продукт - 0,20.

Оценку критерия лучше осуществлять по 10-балльной шкале - от худшего к лучшему варианту.

Тогда ценность туристического товара определяется по формуле:

Маркетинг в туризме

где w. - Значение 7-го критерия по 10-балльной оценкой;% и-вес / - то критерию.

В общем, формула определения цены на туристический товар имеет вид:

Маркетинг в туризме

Вместе с установлением цены на туристический товар предлагается и ее дифференциация. Такими критериями могут быть:

- тип покупателя - применять можно ниже цены для постоянных клиентов, лиц пенсионного возраста и инвалидов, лиц, приезжающих с детьми, а также учитывая материальную ситуацию приезжих;

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены