Маркетинг знаний

Осуществляя маркетинг знаний, необходимо отметить следующее: возникновение новой экономики связано в значительной мере с распространением Интернета и информационно-компьютерных технологий.

Поскольку информационный поток нарастает, а мир становится сложнее, существенно возрастает значение образования и науки как фактора, который позволяет человеку грамотно управлять экономикой.

Суть понятия "маркетинг знаний" можно раскрыть в следующих толкованиях:

- "Маркетинг знаний" - это составная часть маркетинга фирмы, т.е. маркетинг ее нематериальных активов;

- "Маркетинг знаний" - это установление доверительных партнерских взаимоотношений между фирмой, ее сотрудниками и клиентами (потребителями) в процессе сотрудничества в форме нематериального актива для получения максимальной прибыли.

Опыт подтверждает важность позиций маркетинга знаний, осуществления которого необходимо на государственном уровне, а именно:

- приобретение и адаптация глобальных знаний, а также развитие сферы знаний на местном уровне;

- инвестиции в человеческий капитал для расширения возможностей усвоения и применения знаний;

- инвестиции в технологии, помогающие получать и усваивать знания. Для того чтобы постоянно сокращать дефицит знаний, организации (фирмы) должны решать такие важнейшие задачи:

- приобретение знаний - использование имеющихся в мире знаний и их приспособление к потребностям организации (например, с помощью режима свободной торговли, привлечения иностранных инвестиций и заключения лицензионных соглашений), а также получение новых знаний путем проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- усвоения знаний (например, создание возможностей для обучения на протяжении всей жизни, развитие системы высшего образования);

- передача знаний - использование новых информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующее нормативно-правовое регулирование и обеспечение доступа к информационным ресурсам.

В условиях революционных изменений в производственных и информационных технологиях формируются новые функции управления, задачей которых является:

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены