Продуктовая политика маркетинга знаний

- аккумулирования интеллектуального капитала;

- выявление и распространение имеющейся информации и опыта;

- создание предпосылок для распространения и передачи знаний.

Основная функция маркетинга знаний - это управление знаниями, охватывает использование различных методов в зависимости от особенностей того или иного этапа организации приобретения и усвоения новых знаний.

Комплекс маркетинга знаний включает четыре основные составляющие:

- продуктовую политику;

- ценовую политику;

- коммуникационную политику;

- сбытовую политику.

Продуктовая политика маркетинга знаний

Приведем два наиболее распространенных определения категории "знание". Одно из них специфическое и практическое, другое - общего характера. В первом случае знание - это практическая информация, активно управляет процессами выполнения задач, решением проблем и принятием решений. Управлять знаниями означает систематически, точно и продуманно формировать политику фирмы для максимизации ее эффективности и прибыли от активов, базирующиеся на знаниях.

Ценовую политику маркетинга знаний можно представить в виде следующих четырех групп методов.

- Методы прямого измерения интеллектуального капитала - Direkt Intellectual Capital methods (DIC). К этой категории относятся методы, основанные на идентификации и оценке в стоимостном измерении отдельных активов или отдельных компонентов интеллектуального капитала.

- Методы рыночной капитализации нематериальных активов - Mancet Capitalization Methods (МСМ). Рассчитывается разница между рыночной капитализацией компании (фирмы) и собственным капиталом ее акционеров.

- Методы отдачи активов - Return on Assets methods (ROA). Рассчитывается отношение среднего дохода компании (фирмы) минус налоги за определенный период к ее материальных активов. ROA компании сравнивается с аналогичным показателем в отрасли в целом.

- Методы подсчета баллов - Scorecarg Methods (SM). Идентифицируются различные компоненты нематериальных активов, генерируются и суммируются индикаторы и индексы в виде подсчета баллов.

- Коммуникации и продвижения маркетинга знаний на рынке.

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены