Классификация видов маркетинга знаний

К системе коммуникаций в классическом маркетинге относятся средства и процессы сбора и предоставления информации о рийок и предлагаемую продукцию, ведения торговых переговоров и организация продаж, т.е. все.

Сбытовая политика маркетинга знаний. Для любой компании фирмы очень важными с контакты и связи по сбыту своей продукции.

Классификацию видов маркетинга знаний можно представить в виде следующей схемы:

Виды маркетинга знаний:

- Маркетинг образования и образовательных услуг;

- Маркетинг рабочей силы и рабочих мест;

- Маркетинг интеллектуальных продуктов и услуг;

- Маркетинг организационного капитала.

В маркетинге образования есть два основных правила: на образовании зарабатывают все: и тот, кто учит, и тот, кто учится; цена специалиста зависит от его умения себя продать. Образование, а соответственно и полученные знания, сейчас одним из наиболее быстро растущих и перспективных сфер экономики. В динамично развивающихся странах темпы их ежегодного роста достигает 10-15%.

Маркетинг рабочей силы и рабочих мест. Маркетинг человеческого капитала первого своего компонента включает маркетинг рабочей силы (персонала) и рабочих мест на рынке труда, а также маркетинг рабочих мест, отношений и карьеры внутри фирмы. Объектом внимания маркетингу и прежде всего маркетинговых исследований на рынке труда выступают, конечно, тенденции и процессы развития рынка рабочей силы, включая анализ изменений экономических, научно-технических, демографических, социальных, экологических, законодательных и др..

Маркетинг интеллектуальных продуктов и услуг. Эффективность интеллектуального капитала фирмы проще продемонстрировать, продвигая собственные интеллектуальные продукты и услуги как итоговую характеристику степени развитости интеллектуального потенциала персонала и деятельности фирмы по его реализации.

Маркетинг организационного капитала. Организационный капитал - это та часть интеллектуального капитала, которая имеет отношение к организации или фирмы в целом. Это процедуры, технологии, системы управления, техническое и программное обеспечение, организационная структура, патенты, бренды, культура организации (фирмы), отношения с клиентами.

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены