Классификация источников и видов информации и их характеристика

В процессе анализа, планирования и управления, контроля за маркетингом постоянно нужна информация о клиентах, конкурентах, дилеров и других участников рынка. Информацию можно уверенно назвать основой маркетинговой деятельности.

Необходимость получения более широкой и более доброкачественной информации обусловлено совокупностью тенденций, среди которых Ф. Коптер обращает внимание на следующие:

1. Переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе.

2. Переход от покупательских нужд к покупательских потребностей.

3. Переход от конкуренции в ценах к неинтересной конкуренции.

В концепции маркетинг} 'приоритет принадлежит покупателю (потребителю), так и информация, прежде всего, нужна о потребителе и для потребителя. Для получения информации покупатели используют различные ее источники и виды (табл. 9.3).

Таблица 9.3 - Классификация источников и видов информации и их характеристика

Маркетинговая информация, ее виды и способы сбора

Задача фирмы заключается в том, чтобы сделать информацию для покупателей доступной и простой. Для этого фирма:

- выбирает те источники, с более доступными;

- размешивает сеть распространения информации в удобных общедоступных местах;

- предоставляет специфические особенности и преимущества отобранных источников.

Оценка информации покупателем и пользователем товаров происходит через рассмотрение способов анализа различных альтернатив товаров. Анализ результатов оценки покупателем товаров позволяют фирме разработать различные варианты маркетинговой поведения. В одних случаях фирма улучшает изделие с большинством его признаков и черт, в других - пытается изменить негативное отношение и безразличие потребителей, доказывая преимущества данных товаров или услуг над аналогичными.

Поиск информации- это своеобразный процесс получения и передачи информативных данных о нужде и потребность в товаре, его качестве, специфику и способы применения, преимущества новых товаров и т.д..

Весь комплекс непрерывного передачи и получения полной, достоверной и оперативной информации фирмы рассматривают в соответствующей системе маркетинга.

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены