Анализ рекламы конкурентов

- анализ рекламы конкурентов;

- сообщения в прессе;

- анализ информации специализированных консалтинг-фирм;

- эмпирический опыт пользования товарами-конкурентами;

- выставки, ярмарки, биржи;

- беседы со специалистами, агентами и нейтральными экспертами;

- посещение собраний, "дней открытых дверей".

Хорошо организованные фирмы стараются лучше организовать сбор качественной и своевременной информации. Для получения своевременной и объективной информации особенно стимулируется деятельность торговых агентов, которых считают "глазами и ушами фирмы". В "успешных" фирмах назначают ответственного за сбор внешней информации.

При достаточных финансовых возможностях создаются службы по сбору маркетинговой информации, что позволяет значительно расширить объемы информации и повысить ее качество.

Источники внутренней и внешней информации имеют свои недостатки и преимущества. К преимуществам относят: низкие затраты, оперативность получения, достоверность, наличие нескольких источников для сопоставления и выбора, личное знакомство. К недостаткам относят: отсутствие полноценных гарантий, надежности отдельных важных данных, наличие иногда противоречивых сведений и отзывов, необходимость дополнительных знаний или информации для оценки достоверности рассматриваемых данных.

Зависимости от наличия и способа сбора данных их разделяют на первичные и вторичные.

Первичные данные - это информация, которую собраны впервые для какой-то конкретной цели. Вторичные данные - это информация, которая уже где-то существует, есть собранная ранее для определенных целей.

Наиболее ценной для налаживания системы маркетинговых исследований является первичная информация. Несмотря на сложность и продолжительность ее сбора, потребность в подготовке и использовании высококвалифицированных специалистов, достаточно большие денежные затраты, она дает конкретную направленность на решение маркетинговых проблем, обеспечивая достоверность и надежность проводимых исследований.

Основными методами сбора первичной информации:

- опроса;

- наблюдение;

- эксперимент.

img13.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены