Содержание анкеты

В широком смысле анкета (от французского L'enquête - расследование) - это упорядоченный по содержанию и форме перечень вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета-достаточно гибкий инструмент сбора данных, поскольку вопросы можно задавать различными способами, и она нуждается тщательной разработки. В ходе разработки анкеты исследователь отбирает вопросы, которые необходимо поставить, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность. Построение вопросов и их типы достаточно широко освещаются в литературе как по статистике, так и по маркетингу. Вопросы по форме могут быть, прежде всего, открытыми и закрытыми. Открытые вопросы особенно ценны при поисковом характере. На закрытые вопросы дают ответы, которые легче интерпретировать и сводить в таблицы. Закрытые вопросы выделяют альтернативные, с избирательной ответом, по шкале Лайкерта, оцененные по семантическим дифференциалом шкале важности, оценочной шкале. Открытые вопросы не предусматривают установленной заранее ответа. Они могут быть построены в виде вопросов без заданной структуры, словесных ассоциаций, тематических апперцепцийних текстов, могут требовать окончания.

При разработке анкеты необходимо соблюдение следующих условий:

1. Содержание анкеты должен быть подчинен целям и задачам исследования. Каждый вопрос нужно оценить с точки зрения его вклада в результат исследования. Вопрос для интереса надо не задавать, поскольку они затягивают процедуру и нервно действуют на респондентов.

2. Логическая последовательность вопросов должна быть такой, чтобы первые вопросы побудили интерес у опрашиваемого. Сложные вопросы или вопросы личного характера нужно задавать в конце анкеты, пока респонденты не успели замкнуться в себе. Вопросы, которые позволяют классифицировать респондентов на группы, также задают в конце, потому что они не требуют особых усилий опрашиваемых.

3. Язык анкеты должна быть свободной от распространения клише, газетных штампов и стереотипных оборотов. Необходимо оперировать ситуациями, близкими и понятными респондентам. Вопросы должны быть построены в такой последовательности, чтобы у респондента оставался интерес к ее окончательного заполнения.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены