Коэффициент доверия

4. При подборе анкет нужно избегать психологического давления на респондента, не ограничивать его в выборе ответов на вопросы. Чередовать положительные и отрицательные суждения и ответы.

5. Респондент не должен во заполнение анкет решать сложных задач, которые занимают много времени и уменьшают желание респондента продолжать заполнения анкеты.

6. Анкеты целесообразно оформлять аккуратно, с использованием различных шрифтов, отделяя вопросы от предполагаемых ответов.

Применение анкетного опроса предусматривает организацию выборки респондентов. Совершенно очевидно, что провести опрос всей совокупности потребителей не реально и не нужно. Применение выборочного метода предполагает отбор такого сегмента населения, который представляет все население в целом. Это позволяет сэкономить средства и труд и получить оперативные результаты. Обеспеченность репрезентативности выборки может быть достигнуто при следующих условиях:

- правильно отобрана группа респондентов, которая представляет необходимый сегмент;

- правильно отобрана численность респондентов. При этом надо помнить, что большие выборки надежнее меньше, но для получения надежных данных не обязательно опрашивать значительную часть населения;

- выбрать правильный способ отбора респондентов. Для этого могут быть использованы различные методы случайного отбора, серийный, многоступенчатый и другие, иногда по наитию исследователя.

Необходимую численность выборки определяют: при повторном отборе:

Маркетинговая информация, ее виды и способы сбора

при безвозвратном отборе:

Маркетинговая информация, ее виды и способы сбора

где *. / - Коэффициент доверия, согласно определенного уровня вероятности, N-объем генеральной совокупности Ах - предельно допустимая ошибка выборки (определяется как произведение средней ошибки выборки на коэффициент доверия), 8 - значение дисперсии (данное значение может быть заимствована из проведенных ранее подобных исследований , а если нет, то - необходимо провести специальное обследование небольшого количества единиц совокупности).

Важно отметить, что после определения необходимого объема выборки его нужно согласовать с имеющимися финансовыми и трудовыми ресурсами.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены