Личное интервью

Если ресурсов окажется недостаточно, то необходимо уменьшить объем выборки и тем самым снизить точность результатов, или отложить проведение такого исследования до появления имеющихся ресурсов.

В статистике различают разные способы сбора данных с помощью анкеты (их определяют еще как способы связи с аудиторией).

Телефонный опрос (иитервью телефоном) - один из самых оперативных способов сбора информации Среди недостатков особенно целесообразно отметить: недостаточная объективность, ограниченный объем респондентов из-за отсутствия телефона.

Почтовый опрос (анкета по почте) - мало распространенный способ саморегистрации данных, призван заменить обычное интервью. Этот способ малонадежный из-за низкого процента и продолжительность возврата анкет.

Личное интервью - наиболее универсальный, надежный и дорогой способ сбора данных. Требует соответствующей подготовки лиц, принимающих интервью, детального планирования и контроля. Ценность в Тама, которые могут быть заданы дополнительные вопросы, которые могут иметь особую ценность, не ожидаемые и непредвиденные программой сбора данных. Личное интервью бывает индивидуальное (посещение людей дома, на работе, на улице) и групповое (приглашают определенное количество лиц и проводят беседу, конспектируя, записывая ответы, которые затем изучают и на основе чего принимают определенные решения).

Отправной точкой исследования являются вторичные данные. Из них начинают сбор данных. Они более доступны, а их сбор значительно дешевле. Однако, надо иметь в виду, что они могут быть неточными, устаревшими, неполными и ненадежными.

Источники вторичных данных могут быть внешними и внутренними. К внутренним источникам относятся отчеты фирмы, показатели сбыта, отчеты коммивояжеров, счета-фактуры, учетные ведомости товарно-материальных ценностей, документы о купле-продаже, торговая корреспонденция, заметки служащих, отчеты о предыдущих исследования. Особую ценность имеют бухгалтерские отчеты.

Виды, объемы и качество внешней информации зависит от уровня развития институтов, которые образуют информационную инфраструктуру. Важнейшими среди них являются:

- государственные статистические органы;

- органы хозяйственного самоуправления (управления, тресты и т. д. по

- государственные и местные органы власти;

- издания государственных учреждений статистические отчеты;

- периодика, книги.

Количественные и качественные характеристики лица - клиента, которые могут быть объектом оценки, показано на рис. 9.4.

Маркетинговая информация, ее виды и способы сбора

Рис. 9.4 - Характеристики личности клиента для нужд маркетингового анализа

img29.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены