Маркетинговая информация - Часть 1

Принятый в мае 1992 г. Верховной Радой Украины Закон об информации определяет основные виды информации, источники и доступа к ней. Согласно этому Закону, основными видами информации, которая обеспечивает деятельность всех органов государственной власти, отраслей экономики являются: статистическая информация; массовая информация, информация о деятельности государственных органов власти и органов местного и регионального самоуправления, правовая информация, информация о лице информация справочно- энциклопедического характера; социологическая информация.

Информация, используемая в маркетинговых исследованиях, - это совокупность сведений, сообщений о хозяйственной (коммерческой) деятельности предприятий и их внешнюю среду.

Существует два вида данных, которые положены в основу маркетинговых исследований и обусловливают составления их плана:

□ первичные данные - информация, собираемая впервые для достижения конкретной цели данного исследования (полевые исследования);

□ вторичные данные - информация, которая уже была собрана ранее для других целей (кабинетные исследования).

Ценность маркетинговой информации заключается в том, что она создает предпосылки получения конкурентных преимуществ; помогает уменьшить степень риска, определяет изменения в окружающей среде и предупреждает о них, способствует формированию и координации стратегий; поддерживает и обосновывает решение, способствует росту имиджа фирмы, дает возможность анализировать деятельность фирмы с целью повышения ее эффективности.

Виды маркетинговой информации подразделяют:

□ по назначению: исходные данные - для конкретизации (определение) проблемы и ее решения, данные - для оценки эффективности решения проблемы;

□ по уровню: макроплан данные (информация о государственной политике экономического регулирования финансовой системы, цен, кредитов, технологий и т.д.), микропланы данные (информация о величине спроса и предложения, потребителей, поставщиков и т.д.);

□ по собственности: собственность предприятия (собранная фирмой лично), собственность других компаний или государства;

□ по мере открытости: открытая, частная, секретная;

img22.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены