Маркетинговая информация - Часть 2

□ по роли в деятельности предприятия: стратегическая, тактическая, оперативная;

□ по содержанию: идеи (в том числе гипотезы, понятия), методы (подходы, методики), фактаж (статистика);

□ по источникам опроса: внутренняя (отчеты предприятия, списки покупателей, поставщиков, посредников, конкурентов), внешняя (периодика, данные опросов, отчеты посредников);

□ по потребностям предприятия: информация об окружающей среде, имеющиеся возможности влияния на рынок, существующие ограничения влияния маркетингового инструментария в различных условиях окружающей среды;

□ по аспектам маркетинговой деятельности: информация спроса (что пользуется спросом, когда он, кто его носителе, их поведение, где есть спрос?), Предложения (какие продукты предлагаются, в каких объемах, когда, где, кто предлагает?) какой степени и в каких условиях осуществлялось уравновешивания предложения и спроса, состояния рынка (рыночный потенциал, реальный объем рынка, доли рынка), потребителей (характерные признаки, сегменты рынка, мотивы и т.д.), цен (уровень, динамика, эластичность), конкуренции (количество и мощность конкурентов, их цели, стратегия, поведение), макросистем (экономическая, налоговая, финансовая политика, система распределения доходов, внешнеэкономические отношения, законы, нормы и правила хозяйствования и т.д.);

□ по времени получения: вторичная информация (собранная ранее для решения каких-то других проблем), первичная (данные, которые собираются персонально специально для решения поставленной проблемы).

Источники маркетинговой информации. В процессе маркетинговых исследований могут использоваться такие ее источники: печатные издания (периодика, монографии, обзоры рынков, брошюры, справочники, статистические сборники и т.д.), специальные исследования (опрос, наблюдение, эксперименты), справки официальных организаций, экспортеров, представителей фирм; балансовые отчеты , каталоги, проспекты других предприятий; выставки, ярмарки, конференции, презентации, дни открытых дверей; покупатели, потребители, клиенты; поставщики; сфера торговли; финансовая сфера; неформальные источники (слухи, друзья).

img05.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены