Маркетинговая информация - Часть 4

□ по месту наблюдающего - с непосредственным участием исследователя или без его участия (наблюдение со стороны);

□ по форме восприятия информации - непосредственное либо не персональное (через приборы или регистраторы);

□ по мере стандартизации - стандартизированное или свободное;

□ за полнотой охвата - сплошное или не цельное (выборочное);

□ по частоте - разовое, периодическое текущее.

Имитация и эксперимент как метод сбора информации. Эксперимент - это метод сбора информации, который достаточно сильно отличается от двух предыдущих. Его существенные признаки:

□ изолированность переменных (отдельные величины изменяются без изменения других);

□ активное воздействие исследователя в процессе получения данных;

□ проверка причинно-следственных связей.

Существуют лабораторные и полевые формы экспериментов. Лабораторные (тест продукта) позволяют контролировать действие постоянных факторов (например, влияние упаковки на объемы сбыта). Полевые (тест рынка) позволяют определять действие факторов на поведение субъектов рынка.

Эксперименты проводятся с контролем. В соответствии с этим измеряют характеристики:

□ в одной экспериментальной группы до и после воздействия какого-то фактора (например, измерение объемов сбыта до и после проведения рекламной кампании);

□ в контрольной или экспериментальной группы только после воздействия фактора;

□ до и после воздействия фактора с использованием контрольной группы (например, для определения влияния мер поддержки сбыта на преимущества для покупателей).

Имитация как метод сбора первичной информации пока не получила широкого применения, но одновременно очень перспективной.

Правила разработки опросных листов. Одним из важных вопросов данной темы является изучение правил разработки опросных листов (анкет). Прежде всего нужно ознакомиться с алгоритмом разработки писем и ее структурой.

Структура разделов анкеты, должен знать менеджер, который готовит ее.

Анкета, как правило, состоит из введения и вопросов, на которые должен ответить респондент и идентификационных данных респондента.

Во введении содержится информация о цели опроса; мотивации к заполнению анкет характеристик того, кто проводит опрос, времени, необходимого для проведения опроса и т.д..

img19.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены