Маркетинговая информация - Часть 5

Анкета должна быть четко структурирована, что способствует большей готовности респондента отвечать на предложенные вопросы и большей его ответственности, доверии и заинтересованности. Для этого следует:

□ четко размещать коммуникативные блоки анкеты (они нужны для обращения к респонденту), преамбулы, инструкции по ее заполнению, выражение благодарности и т.п.. Так, анкета может начинаться с эпиграфа и обращение к респонденту, которые выполняют функцию своеобразной настройки. Они должны подчеркивать роль и назначение общественного мнения, необходимость мыслить самостоятельно, быть ответственными за свои ответы, сообщать о цели исследования и использования его результатов, давать инструкции о правилах заполнения анкеты);

□ идентификационные данные (анкетные данные респондента) размещать в анкете в зависимости от изучаемой, или в начале (после коммуникативного блока), или в конце (что является более эффективным)

□ использовать контактные вопросы, которые способствуют адаптации респондента, мотивации его участия в работе (например: «Мы знаем Вас как известного специалиста ...»). Такие вопросы позволяют респонденту поверить в свою компетентность, почувствовать уверенность, необходимость выразить свое мнение;

□ применять буферные вопросы, которые смягчают взаимовлияние отдельных вопросов. Они являются переходными при изменении тем опроса;

□ анкета должна заканчиваться благодарностью респонденту за сотрудничество в проведении опроса.

Безусловно, каждому респонденту отдельную анкету разработать невозможно, а потому должны быть варианты в зависимости от того, какие ответы дают разные группы респондентов. Отличительными особенностями респондентов могут быть:

□ отказ от участия в опросе (здесь важен тщательная организация опроса, четкая формулировка цели, оформление анкеты, время и место опроса);

□ тенденция к выражению согласия с предложенными вариантами ответов независимо от содержания и формы или с ориентацией преимущественно на форму. В этом случае требуются развернутые формулировки ответов типа «Вы больше придерживаетесь варианта А Б?»;

□ ошибки, связанные с рассеянностью, усталостью или небрежностью;

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены