Маркетинговая информация - Часть 6

□ неявное уклонение от ответов, нежелание показывать свою точку зрения (не должно быть вариантов ответов типа «Трудно сказать», «Имею трудности в ответе»);

□ категоричность суждений (должны быть предложены различные варианты ответов);

□ внимательность к недостаткам (можно меньше вопросов о недостатках).

Вопрос и ответы на них нужно правильно формулировать. Здесь существуют следующие проблемы: побуждение респондента сделать какое-либо утверждение; двусмысленность вопросам, наличие вопросов без ответов, несколько вопросов в одном; неодинакова интерпретация вопросов различными респондентами; невозможность сделать четкий ответ на конкретный вопрос.

В анкете должно быть несколько вопросов о назначении товара, степени выполнения им целевой функции.

Размер анкеты должно быть оптимальным (опрос максимально на 20-30 мин). Если вопросов много, лучше сделать несколько анкет.

Оформление анкеты должно быть завершенным, удостоверяющий респектабельность фирмы. Используйте печатный способ ее изготовления, уделить внимание выбору цвета, бумаги и т.д..

Текст опросного листа должен быть простым, легко читаться. Его нужно форматировать.

Анкету следует протестировать и скорректировать.

В современных экономических условиях текучих и непредсказуемых изменений конъюнктуры внутреннего и внешнего рынка Украины актуальность развития комплексной системы маркетинговых исследований трудно переоценить. Такие исследования послуговують эффективной адаптации производства или посреднической деятельности их потенциала к состоянию рынка и требований конечного потребителя. Структурно эти исследования включают анализ характеристик рынка и исследование внутренних действительных и потенциальных возможностей для предпринимательской деятельности. Однако принятие управленческих решений, связанных с неопределенностью поведения маркетинговой системы, сопровождается, как правило, риском.

Маркетинговые исследования как раз и связано с необходимостью уменьшения степени риска осуществляемой предпринимательской деятельности. Задача специалистов по маркетингу заключается в том, чтобы обеспечить руководителя, ответственного за принятие решений, достоверной и качественной маркетинговой информации.

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены