Маркетинговая информация - Часть 7

Учитывая значительное разнообразие взглядов отечественных и зарубежных ученых по сущности маркетинговой информации, ее видов и содержательных характеристик, авторы склоняются к ее определению как информации, полученной в ходе изучения, исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, и используется во всех сферах предпринимательской деятельности, включая маркетинговую.

Рынок маркетинговой информации начал формироваться не так давно - во второй половине XX в. Этот процесс был достаточно бурным и сложным. Поэтому считаем целесообразным несколько подробнее рассмотреть его эволюцию.

Началом формирования подсистемы маркетинговой информации была середина 60-х pp. прошлого века. Первыми поставщиками информационных услуг выступали службы и агентства новостей.

Впоследствии в формирование рынка маркетинговой информации включились информационные службы банков, а также научно-исследовательских и учебных заведений.

В начале 70-х pp. XX в. появились базы данных, которые создавались мощными информационными центрами-генераторами, которые были тесно связаны с научно-техническими, академическими, государственными учреждениями и учебными заведениями, кооперировались с ними в процедуре сбора и анализа информации, а также изучение спроса на информационный продукт .

Стремительному росту объемов продаж маркетинговой информации способствовали широкое внедрение в практику маркетинговых исследований вычислительной техники и возможность удаленного доступа к базам данных по национальным и международным каналам связи и информационных сетях. В первые годы внедрения компьютеров почти вся информация сосредоточена в вычислительных центрах крупных городов. Пользователи районы не имели оперативного доступа к маркетинговой информации, и только объединение компьютерных терминалов с каналами связи, а также дальнейшее распространение персональных компьютеров позволило удаленным пользователям получать информационные услуги, находясь на значительном расстоянии от поставщиков информации.

С помощью новых информационных технологий стали возможными доступ к базам данных и к знаниям, распределенная обработка информации, передачи сообщений по электронной почте, проведение оперативных деловых совещаний и конференций, персональную связь с абонентами.

img08.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены