Маркетинговая информация - Часть 9

Нестабильность экономической конъюнктуры, периодичность (месяц, квартал, год) делает информацию, опубликованную в достаточно дорогих печатных изданиях типа каталогов, устаревшей, то есть недостоверной. Этого недостатка лишена информация в электронном виде, - она оперативно обновляется.

Наибольшим спросом у исследователей пользуются два вида коммерческой информации: адресно-справочные базы данных и информация по коммерческим предложений фирм.

Незаменимым источником коммерческой информации являются телекоммуникационные сети. Они делятся на два класса: универсальные и специализированные. Информативность универсальных систем высока, соответствующая и цена. Специализированные системы не содержат всей потребительской информации, поэтому цена их услуг значительно ниже.

Среди зарубежных телекоммуникационных сетей хорошо известны Arpanet, Internet, Bitnet, EARN, NetNorth, EVnet.

□ Arpanet - в течение многих лет (1969-1984 pp.) Была наиболее развитой глобальной компьютерной сетью. Сейчас - одна из подсетей Internet. Ориентированная на исследовательские задачи.

□ Internet - крупнейшая по числу региональных узлов и пользователей компьютерная сеть. Сеть обеспечивает предоставление всех существующих в настоящее время информационных услуг. Национальный научный фонд США организационно поддерживает и финансирует большую часть сети Internet, предназначенную для решения исследовательских и образовательных задач и внедряет такие подсети, как NSFnet, концентрирующихся вокруг университетских центров США, NASA Science Internet (NSI).

□ Bitnet - по Internet является одной из старейших глобальных компьютерных сетей, располагает сетевой доступ к распределенным базам научно-исследовательских данных. Bitnet имеет несколько региональных подсетей:

□ EARN - покрывает Западную и Центральную Европу, NetNorth - Канаду.

□ EVnet - мощная европейская компьютерная сеть. Действует с 1982 p., Имеет региональные отделения во всех европейских странах, включая страны Балтии и Россию. Российскую часть EVnet представляет AT «Relcom», что может соединять EVnet с Internet и NSFnet, имеет высококачественные линии связи и прикладные службы сети - электронную почту, списки рассылки, архивную службу EVnet.

Более детальный анализ подсистемы информационного обеспечения маркетинговых исследований показывает, что каждый из элементов (секторов) информации не лишен определенных преимуществ и недостатков. Только комплексное сочетание всех элементов информационного обеспечения в единую подсистему маркетинговых исследований позволило бы, по мнению авторов, эффективно поддерживать управленческие решения и предоставлять руководителям достоверную маркетинговую информацию.

img08.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены