Маркетинговая логистика

Составляющей маркетинговой политики распределения маркетинговая логистика.

Маркетинговая логистика - это деятельность по управлению материальными и информационными потоками при их перемещении от производителей к потребителям, ориентированная на запросы потребителей.

Целью логистической системы является обеспечение своевременной доставки товаров в нужное место, в нужном количестве в соответствии с запросами потребителей, а также запланированного уровня обслуживания с минимальными затратами.

Основная задача маркетинговой логистики - координация усилий участников канала распределения с целью обеспечения максимальной ценности товара для потребителей.

Конечной целью маркетинговой логистики является удовлетворение запросов и требований покупателей и получения на этой основе прибыли.

Основными функциями маркетинговой логистики являются:

- обработка заказов - потребители могут делать заказы различными способами: по почте, по телефону, через торговых агентов, с помощью компьютерного, электронного обмена данными или другими методами прямого маркетинга, предприятия стремятся сократить время цикла «заказ - оплата", который охватывает передачу заказа торговым работником, заполнения бланков, выписки чека покупателю, составление плана использования запасов и производства, получения оплаты; предприятиям целесообразно использовать компьютеризированные системы обработки заказов, позволяющие снизить затраты, повысить эффективность деятельности и уровень обслуживания потребителей;

- складирования - для быстрого выполнения заказов предприятие должно иметь в наличии достаточный запас товаров; хранение товаров необходимо, потому что циклы производства и потребления зачастую не совпадают; часть товарных запасов предприятие может хранить собственными силами, если оно имеет склады, или вблизи предприятия, а остальную часть - на складах, расположенных в разных местах на арендованных площадях, на складах общего пользования или использовать обе возможности одновременно, для перемещения товаров (а не для хранения) предприятия могут использовать распределительные центры - это большие автоматизированные склады, предназначенные для приема товаров от различных предприятий и поставщиков , прием заказов, эффективного их обработки и быстрого поставки товаров заказчикам последнее время все большее развитие приобретают новые одноэтажные автоматизированные склады, имеющие улучшенную систему погрузки-разгрузки, основанной на компьютерном управлении;

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены