Управления товарными запасами

- управления товарными запасами - основной задачей относительно уровня товарных запасов является обеспечение их оптимальной величины; в последние годы многие предприятия используют систему поставок "точно в срок" - система, при которой запасов товаров хватает всего на несколько дней, пополняются они по мере необходимости, требует обоснованного прогнозирования, а также быстрого и гибкого выполнения заказов и осуществления поставок в нужный срок; существует три стратегии управления запасами:

- фиксированное заказ - количество заказа является постоянной, устанавливается в определенном, фиксированном размере по договоренности между поставщиком и покупателем; переменной величиной является время заказа; точкой заказа служит момент, когда запас товаров на складе обеспечивает выполнение заказа и необходимый страховой запас;

- фиксированный интервал - интервал между заказами является постоянной величиной, то есть заказы должны поступать регулярно, а количество товаров может быть каждый раз разной, размер товарных запасов на складе должен обеспечивать торговлю в период между заказами, торговлю при выполнении заказа, уровень гарантийного запаса; к моменту окончания фиксированного интервала проводится ревизия, при которой устанавливают количество проданных товаров и представляют заказ на эту величину;

- "Один на один" - к каждому изделию прикрепляется ярлык, состоящий из двух частей; в момент продажи одна половинка отрывается и отправляется на склад, другая остается у продавца, а состав, получив документ, пополняет заказ в скорейшем срок; эта стратегия позволяет минимизировать затраты времени на бухгалтерские операции, а запасы держать на оптимальном уровне;

- транспортировки - решения по транспортировке товаров влияют на издержки распределения, уровень цен на товары, своевременность их доставки и состояние товаров в момент их поставок, а в конечном счете, все это влияет на удовлетворенность покупателей; маркетологи должны принять решение относительно вида транспорта: железнодорожный, воздушный, автомобильный , водный, трубопроводный, при этом необходимо учитывать следующие факторы: скорость, частота, надежность, пропускная способность, доступность и цена.

img13.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены