Оптовая торговля в системе маркетинга

Предприятия должны обеспечить такое управление маркетинговой логистикой, при котором высокий уровень удовлетворения клиентов обеспечиваемый приемлемыми затратами. Для этого необходимо, чтобы все элементы логистики были связаны между собой и находились под постоянным контролем.

Повышению эффективности маркетинговой логистики способствует принятия на вооружение концепция интегрированного управления маркетинговой логистикой, которая предполагает обеспечение сотрудничества как между участниками канала распределения, так и между структурными подразделениями предприятия.

В системе маркетинговой логистики немаловажную роль играют посреднические хозяйственные структуры - оптовая и розничная торговля.

Оптовая торговля в системе маркетинга

Оптовая торговля - это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем, кто перепродает их или использует в корпоративных целях.

Оптовая торговля в системе маркетинга выполняет ряд специфических функций:

- обеспечивает реализацию маркетинговой стратегии и поддержку производителя или поставщика, розничного или конечного потребителя;

- позволяет производителям сбывать свои товары на местах с минимумом контактов с потребителями;

- формирует торговый ассортимент в соответствии с требованиями потребителей;

- закупает товары в значительных количествах, позволяя поставлять их большими партиями и снижая издержки обращения;

- обеспечивает подготовку торгового персонала;

- обеспечивает материальную базу для хранения и снабжения;

- оказывает финансовую помощь как производителям (оплачивая товары при их поставке, а не при продаже), так и розничным и конечным потребителям (через торговый кредит);

- ведет кредитную и бухгалтерскую отчетность;

- решает проблемы возврата товаров и делает скидки на дефектную продукцию;

- берет на себя риск, отвечая за хищение, повреждение и устаревания запасов.

Различают три общие формы организации оптовой деятельности:

- оптовая деятельность производителей - производители сами выполняют все оптовые функции;

- коммерческая оптовая деятельность - независимые оптовики получают право собственности на продукцию для последующей перепродажи и могут предоставлять или полную совокупность услуг, или ограниченное обслуживание; к коммерческим оптовых организаций с полным обслуживанием относятся: универсальные оптовики, специализированные оптовики, торговцы-консигнаторы, оптовики, предоставляющих полный набор услуг; коммерческие оптовые организации с ограниченным обслуживанием представлены: оптовиками с оплатой и самовывоз, торговцами-коммивояжерами, посылочной оптовыми предприятиями;

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены