Розничная торговля в системе маркетинга

Розничная торговля с точки зрения маркетинга рассматривается как предпринимательская деятельность, связанная со сбытом товаров и услуг конечным потребителям, с ориентацией на запросы и предпочтения покупателей.

Цель розничной торговли заключается в обеспечении сбыта товаров и услуг посредством удовлетворения потребностей покупателей и получении на этой основе прибыли.

Роль розничной торговли в системе маркетинга проявляется в ее

функциях:

- обеспечивает реализацию маркетинговой стратегии;

- участвует в процессе сортировки, аккумулирует ассортимент товаров от большого количества производителей и предлагает их для продажи с ориентацией на запросы потребителей;

- предоставляет информацию потребителям через рекламу, другие средства коммуникации, а также через персонал;

- содействие в маркетинговых исследованиях других участников каналов сбыта;

- осуществляет хранение товаров, устанавливает на них цену, размещает в торговых помещениях и осуществляет другие операции с товарами;

- подписывает соглашения;

- осуществляет кредитную политику;

- предоставляет разнообразные услуги.

Концепция кругооборота розничной торговли заключается в том, что новые виды розничных торговцев начинают свою деятельность с торговых операций нижнего уровня, характеризующиеся низким доходом и низкой ценой, а затем осуществляют торговые операции с более высокими ценами и значительным набором услуг, становясь фактически традиционными розничными торговцами.

Таким образом, чтобы поддерживать успешную деятельность, розничные торговцы должны адаптировать и изменять свой бизнес в соответствии с изменениями во внешней среде.

Круговорот розничной торговли объясняет эволюцию и развитие новых видов розничных магазинов. Как правило, розничные торговцы начинают с широкого ассортимента товаров. За ними идут розничные торговцы, предлагающие узкий или специализированный товарный ассортимент, их, в свою очередь, вытесняют торговцы с широким ассортиментом товаров, оперирующих большими партиями. Таким образом, осуществляется цикл: "общий - специфический - общий". Это явление получило название "Колесо розничной торговли", т.е.

img19.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены