Группы розничных торговых предприятий

появление в результате циклических изменений новых предприятий (рис. 4.3).

Последние годы сложились определенные тенденции в современной розничной торговле:

- возрастающее значение специализированной торговли;

- развитие торговли со скидками;

- развитие внемагазинной торговли;

- переход от расширения к консолидации розничной торговли (розничные предприятия стали уделять больше внимания повышению результативности существующих торговых предприятий, а не их расширению путем открытия новых).

Маркетинговая логистика

Рис. 4.3. Колесо розничной торговли *

Различают три группы розничных торговых предприятий:

- традиционные - подразделяют на:

- непродовольственные магазины: специализированные магазины (небольшие магазины, торгующие ограниченным товарным ассортиментом), универмаги (с разнообразным ассортиментом и полным перечнем услуг), дисконтные магазины и магазины массовых товаров (с ограниченным кругом услуг и разнообразным товарным ассортиментом по низким ценам);

- продовольственные магазины: удобные магазины (близлежащие магазины с более длинным рабочим днем), супермаркеты (с низкими издержками и значительным оборотом товаров в широком ассортименте), суперсторы (крупные магазины, в которых наименований товаров вдвое больше, чем в супермаркетах), складские магазины (торгующие со значительными скидками в простейших помещениях складского типа), гипермаркеты (гигантские магазины, имеющие в наличии как продукты питания, так и различные непродовольственные товары по низким ценам);

- новые - к ним относятся:

- "Убийцы" товарных категорий - это новый тип агрессивных дисконтером, предлагающих широкий ассортимент товаров определенной категории, их агрессивная ценовая стратегия основана на том, чтобы закупать огромное количество товара и предлагать его по более низким, чем у конкурентов, ценам с целью ликвидации большинства из них;

- торговые комплексы - по размерам торговой площади (до 10 тыс. кв. м) превосходят универсамы широкого профиля, они сочетают в себе: универсам, магазин сниженных цен и склад-магазин;

- клубы-склады - торгуют ограниченным ассортиментом марочных товаров крупными партиями по самым низким ценам, получая экономию за счет низкого уровня затрат, расположение на окраинах города и наличия складских помещений;

img21.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены