Мерчандайзинг

- время ожидания - ускоренное обслуживание, обычно требует повышенного уровня услуг;

- удобство расположения - облегчения совершения покупки, должно подкрепляться мерами прямого маркетинга;

-разнообразие продуктов - покупатели предпочитают большому ассортименту, потому что, когда у них есть из чего выбирать, шансы сделать удачную покупку выше;

- вспомогательные услуги - чем больше дополнительных услуг, тем больше эффективность канала распределения.

Мерчандайзинг - это планирование и осуществление деятельности по активизации продаж и создания удобств для покупателей.

Комплекс мероприятий и средств мерчандайзинга направлен на обеспечение оптимальной эксплуатации торговой площади и высокой рентабельности.

Мерчандайзинг предусматривает следующие мероприятия:

- развитие активных форм продажи;

- изложения, демонстрации товаров;

- упаковки;

- маркировка;

- гибкую ценовую политику;

- внутримагазинной рекламу;

- дополнительные торговые услуги;

- стимулирование сбыта.

После реализации всех маркетинговых решений, принятых в розничной торговле, следует определить их эффективность. Эффективность продаж в конкретном магазине определяют с помощью следующих показателей:

- количество людей, которые проходят мимо магазина в среднем за день;

- процент вошли в магазин;

- процент совершили покупку;

- средний объем покупки.

Кроме этого, необходимо сделать оценку и контроль всей торговой деятельности. Эффективность на уровне предприятия оценивается путем сопоставления полученных результатов с прогнозными показателями продаж и рентабельности. На уровне магазина сопоставляются фактические и прогнозные показатели продаж по каждому из отделов и товарным ассортиментом. Критерии оценки торговой деятельности представлены в табл. 4.2.

Таблица 4.2

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Критерии

Проблемы и недостатки

1

2

3

Оценка торговой деятельности в целом

Прибыль на торговые издержки

Трудно определить влияние торговой деятельности на результаты продаж

Вклад отделения в прибыль

Трудно выделить вклад торговой деятельности среди других элементов комплекса маркетинга

Объем продаж и доля на рынке

Не обязательно связаны с доходностью

Вклад в прибыль

Трудно определить, есть результат следствием действий менеджера или торгового персонала или связанный с неконтро-ное условиями рынка

Оценка результатов отдельного торгового работника

Квота продажу

Не обязательно связана с доходностью

Вклад торгового работника

Трудно определить влияние отдельного торгового работника на прибыль

Объем продаж прибыльных товаров

Не учитывает выполнение других функций, кроме продажи

Окончание табл. 4.2

Критерии

Проблемы и недостатки

1

2

3

Количество новых покупателей

Не учитывает выполнение других функций, кроме продажи

Подготовка торговых отчетов

Не учитывает результаты продаж

Затраты на один торговый визит

Не учитывает результаты продаж

Удовлетворенность покупателей

Не является эмпирическим показателем и трудно поддается оценке

Резюме

Распределение (товародвижение) - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от производителей к потребителям с целью удовлетворения запросов потребителей и получения прибыли.

При организации распределения необходимо руководствоваться следующими принципами: оптимальная ланковисть товародвижения; кратчайшие пути товародвижения; унификация технологических схем; оптимизация технологических операций эффективное использование транспортных средств и торгово-технологического оборудования; рациональное распределение функций между участниками распределения.

Факторы, влияющие на распределение, можно сгруппировать следующим образом: производственные, транспортные; торговые.

Для обеспечения эффективности процесса распределения усилия должны быть направлены на решение двух основных задач: сокращение времени на пребывание товаров в пути и сокращения издержек обращения.

Канал распределения - это совокупность юридических или физических лиц, которые принимают на себя или участвуют в передаче другим права собственности на товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

img08.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены