Процесс распределения

Процесс распределения представляет собой ряд потоков: информации, заказов и платежей, поэтому необходимым является сотрудничество производителей, оптовых и розничных торговцев.

Система каналов (или распределительная система) - это группа независимых предприятий, состоящих из производителей, оптовых и розничных торговцев, которая призвана довести нужный набор товаров до потребителей в нужное месте и нужное время.

Процесс выбора системы и стратегии распределения осуществляется по этапам: выявление альтернативных систем распределения, оценка условий распределения, определение целей распределения, определение структуры каналов, обеспечение кооперации участников канала, разработка стратегий каналов распределения, оценка и модификация системы каналов.

Уровень канала распределения - звено посредников, выполняющих определенные функции по перемещению товара и передачи права собственности на него очередной звене цепочки посредников в направлении конечного потребителя.

Длина канала распределения определяется количеством промежуточных уровней. Ширина канала определяет количество независимых участников на определенном этапе товародвижения.

Тип канала определяется числом уровней канала распределения. Существует три типа каналов: прямой, косвенный и смешанный. Прямые - перемещение товаров и услуг от производителя к потребителю без посредников. Косвенные - перемещение их к независимому участника (посредника), а затем - к потребителю.

Наиболее распространенными каналами распределения потребительских товаров является: нулевой канал (прямой маркетинг, направленный на потребителей); одноуровневый канал; двухуровневый канал; трихривневий канал.

Каждый вариант канала распределения следует оценивать по: экономическим критерием; степенью контроля; периодом адаптации.

Определение структуры каналов (системы распределения) предусматривает четыре вида решений: или использовать посредников, если так, то: длина канала; интенсивность распределения (эксклюзивное распределение, селективное распределение, интенсивное деление) отбор конкретных посредников.

Выделяют три типа конфликтов в каналах распределения: горизонтальный; вертикальный; многоканальный.

img04.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены