Источники конфликтов, возникающих между участниками канала в системе распределения

Источники конфликтов, возникающих между участниками канала в системе распределения: различия экономических целей; лидер канала иногда конкурирует со своими посредниками, выполняя за них функцию распределения; расхождение общенационального и локального интересов большинства посредников; недовольство посредников контролем над их работой со стороны лидера канала распределения.

Как стратегии распределения используются: стратегия проталкивания; стратегия вытягивания.

Оценка деятельности участников канала осуществляется по следующим показателям: нормы сбыта, средний уровень товарных запасов, время действия;

отношение к дефектных товаров, участие в программах по продвижению товаров и обучение персонала.

Можно выделить три уровня изменений в каналах распределения: добавляются или изымаются отдельные участники канала; добавляются или изымаются каналы распределения целом; изымают совершенно новые методы продажи товаров.

Существуют три варианта работы производителя с дистрибьюторами: кооперации с посредниками; долгосрочное партнерство, планирование распределения.

Различают три маркетинговые системы: вертикальные маркетинговые системы (ВМС), горизонтальные маркетинговые системы (ГМС), многоканальные маркетинговые системы (БМС).

Вертикальная маркетинговая система - это интегрированная система, в рамках которой предприятия разных уровней - производители, оптовые и розничные торговцы - совместно осуществляют распределение товаров. Типы ВМС: корпоративные, договорные, управляемые.

Корпоративная ВМС - система, принадлежащая одному предприятию. Применяется, когда производство и продажа сосредотачиваются у одного владельца.

Контрактные вертикальные маркетинговые системы образуются на основе договорных отношений между предприятиями, когда права и обязанности членов канала определяются юридически оформленными договорами. Виды контрактных систем: добровольные сети, организованные оптовиком; кооперативы, организованные розничными предприятиями; франчайзинг.

Управляемая (контролируемая) ВМС - это система, интегрирующая функции распределения на основе влияния лидера канала распределения благодаря его размерам и силе.

img15.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены