Концепция кругооборота розничной торговли

Розничная торговля с точки зрения маркетинга рассматривается как предпринимательская деятельность, связанная со сбытом товаров и услуг конечным потребителям, с ориентацией на запросы и предпочтения покупателей.

Концепция кругооборота розничной торговли заключается в том, что новые виды розничных торговцев начинают свою деятельность с торговых операций нижнего уровня, характеризующиеся низким доходом и низкой ценой, а затем осуществляют торговые операции с более высокими ценами и большим набором услуг, становясь фактически традиционными розничными торговцами.

Тенденции в современной розничной торговле: возрастающее значение специализированной торговли, развитие торговли со скидками, развитие внемагазинной торговли, переход от расширения к консолидации розничной торговли.

Различают три группы розничных торговых предприятий: традиционные (непродовольственные магазины: специализированные магазины, универмаги, дисконтные магазины и магазины массовых товаров; продовольственные магазины: удобные магазины, суперсторы, складские магазины, гипермаркеты), новые ("убийцы" товарных категорий торговые комплексы ; клубы-склады; магазины-демонстрационные залы, торгующие по каталогам); внемагазинной торговли (торговля с помощью каталогов, телевизионных сетей, торговых автоматов, развозной торговля и прямая почтовая рассылки).

Маркетинговые решения в розничной торговле принимают по следующим направлениям: решения по выбору стратегии развития, решения, связанные с определением целевого рынка; решения в сфере разработки комплекса маркетинга: решение о номенклатуре товаров, глубину, широту товарного ассортимента, решения по услугам и атмосферы магазина , решения, связанные с ценой, решения в сфере продвижения, решения, связанные с распределением, местоположением.

Типовые услуги в розничной торговле делят на услугах перед покупкой, услуги, предоставляемые после покупки Прочие услуги.

Мерчандайзинг - это планирование и осуществление деятельности по активизации продаж и создания удобств для покупателей.

Мерчандайзинг предусматривает следующие мероприятия: развитие активных форм продажи; изложения, демонстрации товаров; упаковки; маркировки; гибкую ценовую политику; внутримагазинной рекламу, дополнительные торговые услуги, стимулирование сбыта.

img26.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены