Маркетинговая среда фирмы

Эффективность деятельности фирмы на рынке зависит не только от противоборства комплекса маркетинга, применяется ней, но и от тенденций и событий, происходящих в маркетинговой среде.

Маркетинговая среда фирмы - Это совокупность активных элементов, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного взаимодействия (рис. 1.4).

Маркетинговая среда делится на микросреду и макросреда. Фирма тесно связана как с одним, так и с другим. К микросреды относятся структура фирмы, работники, службы, информация, помещения и продукция, то есть все, что обеспечивает управление деятельностью, разработку, производство и продвижение продукции, отношения с поставщиками, финансовыми и другими органами.

Макросреда фирмы охватывает значительное количество ее элементов, которые существенно влияют на формирование и функционирование микросреды. Основной группой элементов макросреды есть поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, потребители (клиентура).

Маркетинговая среда фирмы

Рис. 1.4. Характер взаимодействия элементов маркетинговой среды

Другая группа элементов макросреды включает разнообразные контактные аудитории фирмы в виде кредитно-финансовых учреждений, прессы, правительственных организаций и законодательных органов, общественных органов и различные слои населения.

К третьей группе относятся элементы более широкого социального плана, такие как демография, экономика, НТП, законодательство, политика, культура, влияющие на систему маркетинга непосредственно и через общественные организации.

Факторы микросреды являются контролируемыми, т.е. поддаются управлению со стороны руководства, тогда как факторы макросреды неконтролируемые и требуют приспособления фирмы к себе. Приспособления фирмы к внешней среде происходит путем применения маркетингового подхода к управлению. Для эффективного построения комплекса маркетинга и всей маркетинговой стратегии фирмы необходимо, чтобы каждый из элементов микросреды, особенно таких, как товар, цена, продвижение и распределение, были согласованы с каждым элементом макросреды.

img10.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены