Элементы макросреды

Кроме того, элементы макросреды должны быть сбалансированы между собой. Способность правильно "смешивать" элементы являются основой эффективности маркетинга фирмы.

Элементами микросреды управляют как высшее руководство, так и службы маркетинга. К элементам, управляемых высшим руководством, относятся:

- сфера деятельности (виды продукции, территории сбыта, функции фирмы, вид собственности);

- цели деятельности фирмы (количественные характеристики деятельности предприятия, такие как прибыль, рентабельность, объем продаж, имидж фирмы);

- роль маркетинга (установление функций маркетинга, его организация на предприятии);

- значение других функций управления (установление взаимосвязи маркетинга с производством, финансами, бухгалтерией, снабжением, научно-исследовательской и конструкторской работой);

- корпоративная культура (единая система норм и правил деятельности всей организации и каждого работника в отдельности).

После того, как руководство устанавливает свои приоритеты, служба маркетинга начинает разрабатывать собственную систему контролируемых элементов:

- выбор целевых рынков (определение группы потребителей или с помощью валового недифференцированного маркетинга, или путем сегментации рынка на определенные группы потребителей в соответствии с их характеристик и особенностей);

- выбор целей маркетинга (установление как количественных, так и качественных целей маркетинга, связанных с образом фирмы, товара, марки, системой сбыта, формированием прибыли и отличительных преимуществ продукции);

- выбор организации маркетинга (построение службы маркетинга, реформация вследствие этого всей организационной структуры фирмы, разработка матрицы функций новой структуры);

- выбор структуры маркетинга (разработка комплекса маркетинга, состоит из четырех элементов "4Р" - product price, place, promotion-товар, цена, распределение и продвижение, выбирая их оптимальное сочетание)

- контроль и руководство избранным планом (осуществление постоянного контроля микро-и макросреды фирмы путем проведения маркетинговой ревизии и ситуативного анализа).

Рассмотрим первую группу элементов макросреды фирму Как отмечалось выше, к ней относятся:

img17.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены