Принятия маркетинговых решений

Важно определить все разновидности конкурентов на рынке, обращая внимание на марки конкурентов (конкуренция между фирмами), разновидности одного и того же товара, конкурирующие друг с другом (межвидовая конкуренция), функциональные особенности продукции (функциональная конкуренция) и психологический портрет потребителя (конкуренция желаний) .

Наличие конкуренции заставляет фирму изучать, что именно продается покупателям конкурентами или же потребители покупают охотно. Фирма должна хорошо знать все возможные способы удовлетворения конкретной потребности покупателя. Именно это определяет ее конкурентоспособность.

Фирме необходимо изучать свою клиентуру, своего потребителя. Клиентами фирмы могут быть:

- отдельные лица, которые покупают товары для личного потребления;

- организации, приобретающие товары для использования в процессе производства;

- организации, приобретающие товары для последующей перепродажи;

- государственные организации, приобретающие товары для дальнейшего их использования в сфере услуг;

- зарубежные потребители, производители и посредники.

Определение своего потребителя, ориентация на его потребности, в конце концов, является одной из составляющих успеха маркетинга фирмы.

Принятия маркетинговых решений - Задача довольно сложная. Это объясняется наличием во внешнем окружении фирмы большого количества общественных организаций и правительственных учреждений, интересы и влияние которых нельзя не учитывать. Любую фирму интересует отношение к ней со стороны не только покупателей, но и представителей различных общественных и государственных организаций. Эти организации могут либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков. Согласно этому такие организации можно разделить на полезные и нежелательны. В любом случае фирма имеет возможность разрабатывать планы маркетинга для любых, охватывающих ее интересы, общественных организаций. Организациями, составляют вторую группу элементов макросреды, являются:

Финансовые организации. Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. Банки, инвестиционные компании, биржевые маклеры, держатели акций являются для компании основными представителями финансовых организаций.

img24.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены