Внутренние контактные аудитории

Внутренние контактные аудитории (собственные рабочие и служащие, управляющие, советники). Положительное отношение членов фирмы к собственной организации распространяется на другие элементы и контактные аудитории.

На комплекс маркетинга влияют также такие компоненты макросреды, как демография, общая экономическая ситуация, политический климат, правовая система, научно-технические достижения, культура. Все они являются составными элементами третьей группы макросреды фирмы.

Демография. Каждая фирма несет разнообразных воздействий рост численности населения. Так, снижение уровня рождаемости приводит к снижению активности ряда фирм - производителей игрушек, одежды, мебели, продуктов питания для детей. Поэтому любая фирма должна заранее предвидеть изменения демографической ситуации и начать разработку новой номенклатуры товаров и поиск перспективных рынков.

Экономическая ситуация определяет покупательную способность потребителей, что в конечном итоге определяет емкость потребительского рынка. Покупательная способность зависит в основном от четырех факторов: накоплений, текущих доходов, цен и возможностей использования кредита.

Правовая система определяет, насколько законодательство ограничивает свободу конкуренции, как поддерживает цены, как защищает интересы потребителей и интересы общества в целом от возможных последствий деятельности фирм. Актуальным вопросом на современном этапе является охрана окружающей среды.

Научно-технические достижения могут привести как к появлению новых отраслей, так и к спаду и ликвидации уже имеющихся. Изменения в развитии НТП могут предоставить фирме новые возможности для расширения ее деятельности. Большинство крупных фирм создает научно-исследовательские отделы, которые занимаются разработкой новых товаров, материалов, технологий с той целью, чтобы изделия фирмы становились лучше и отличались от других.

Культурные тенденции. Социально-культурная среда во многом определяет отношение к поступкам, преимуществ, ощущений. Кроме того, в одном и том же социально-культурной среде существуют разные системы ценностей, которые определяют поведение людей.

img01.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены