Маркетинговая среда

Каждая фирма действует в совокупности системы, которая определяется многими параметрами, и осуществляет непосредственный как предполагаемый, так и непредсказуемый влияние на его функционирование, состояние и перспективы. Эта среда, по выражению Ф. Котлера, настолько изменчиво и не предсказуемое, что может преподнести как сюрпризы, так и тяжелые удары. Среда организации косвенно или непосредственно способствует или ограничивает ее деятельность в целом или ее частей.

Маркетинговая среда (Marketing environment - это совокупность факторов и элементов, под влиянием которых определяется предмет и объект маркетинга, создается система его средств, формируется их структура, это - сфера, в которой происходит маркетинговая деятельность предприятия. Маркетинговая среда состоит из макросреды и микросреды.

Маркетинговая среда для идентификации факторов, независимых от организации, разделяют на дальнейшее окружение (макросреда) ближе окружения (микро-среда).

Макроокружения может быть разделен согласно методу PRESTCOM на факторы:

- политические (politicalfactors)

- экономические (economicfactors)

- социально-культурные (socialfactors)

- технологические (technologicalfactors)

- регуляционные (regulatory factors)

- конкурентные (competitive factors)

- организационные (organzationalfactors)

- рыночные (market factors).

Особую роль в формировании глобального и внутреннего рынка, а соответственно и регулирования маркетинговой деятельности играют последнее время международные хозяйственно-экономические организации. Среди них: Всемирная торговая организация - COT (World Trade Organization - WTO), Организация экономического сотрудничества стран Азии и Тихого океана (Asia end Pacific Economic Cooperation-APEC), Американской сферы свободной торговли (Free Trade Area of Ameracans - FTAA), Объект объединение стран юго-восточной Азии (Association of South East Asian Nations - ASEAN).

При изучении макросреды необходимо обратить особое внимание на изменения, которые в нем происходят. В современной Европе основными динамическими изменениями являются:

- растущая конкуренция;

- общие требования и правила;

img23.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены