Службы маркетинга и снабжения

- нематериальные активы (интеллектуальный капитал). Элементами микросреды предприятий также являются:

- Высшее административное руководство (правления союза, акционерного общества, кооператива, председатель фермерского хозяйства и т.д.);

- Службы и отделы учетно-технологического взаимосвязи (служба учета, поставщиков, ремонта и установки оборудования и т.п.).

- Службы и отделы научных и конструкторских разработок (НДС, проектно-технологическое бюро).

- Службы маркетинга и снабжения (служба маркетинга, отдел материально-технического снабжения и сбыта).

От рациональной организации отделов и служб микросреды зависят успехи или неудачи на пути экономических рыночных преобразований.

Микросреда, наряду с внутренним маркетинговой средой, составляют: конкуренты, заказчики; поставщики; посредники; контактные аудитории.

Конкурентами товаропроизводителей выступают различные формирования: государственные, коллективные или частные. Однако в условиях дефицита продукции угрозу конкретному предприятию создают только те формирования, которые находятся в одной с ним сырьевой зоне, т.е. сбывают продукцию теми же каналами. Именно действие этих предприятий может привести к необоснованным перерасхода, связанных с дополнительными затратами на транспортировку продукции.

Клиентами фирмы, независимо от сферы деятельности, могут быть отдельные лица, организации, предприятия различных форм собственности, государственные учреждения как отечественные, так и зарубежные. В современной литературе понятие "клиент", "потребитель" и "покупатель" довольно часто употребляются как идентичные и взаимозаменяемые. Однако они не являются синонимами. "Покупателем" выступает тот, кто осуществляет покупку товара. Это может быть физическое или юридическое лицо. Покупателем может выступать не только производитель, но и посредник, прибыльная или неприбыльная организация. Покупатель товаров данного предприятия одновременно является и его клиентом. Потребителем данного товара является лицо, которое потребляет или использует товар, предлагаемый предприятием. Это не обязательно лицо, купила товар.

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены