Рынки покупателей предприятия

Покупатель может быть потребителем, но не каждый потребитель является покупателем. Считается, что клиентом является тот, кто оплачивает покупку.

По Котлером, фирма может действовать на пяти рынках: потребительском; рынке производителей; рынке промежуточных продавцов; рынка государственных учреждений и международном рынке (рис. 1.6). Основными клиентами предприятий является население, включая работников предприятий, перерабатывающие предприятия, промежуточные продавцы (потребительская кооперация), зарубежные покупатели.

Маркетинговая среда

Рис 1.6- Рынки покупателей предприятия

Клиент является основой для функционирования предприятия. По словам Т. Левитта, тот, кто не думает о клиентах, не думает вообще. Существует концепция, которая утверждает, что структура клиентов больше говорит о состоянии предприятия, чем прибыль, который она получила.

Важным элементом деятельности каждой организации есть лояльность клиентов. Лояльность определяет степень связи клиента с предприятием, который выражается в повторных покупках, и является результатом субъективной оценки выгоды поддержания отношений с данным предприятием и опасений относительно потери этой выгоды. Выгода не всегда носит материальный характер. Лояльность клиента к предприятию отличается от лояльности к товару. Клиент может покупать товар у разных поставщиков или оставаться лояльным к предприятию, покупая у него различные товары.

В литературе лояльность классифицируют различными способами. Первый - в зависимости от поддержания контактов отношении предприятия, при котором выделяют:

- Долгосрочных лояльных клиентов, т.е. лиц, в долгосрочном периоде поддерживают контакты только с одним предприятием;

- лояльных клиентов, которые поддерживают контакты с несколькими предприятиями;

- клиентов, которые поддерживают контакты с предприятием, но охотно покупают товары у других предприятий, если эти предложат лучшие условия.

Второй - в зависимости от субъекта лояльности, при котором выделяют:

- клиентов, лояльных по отношению к предприятию;

- клиентов, лояльных по отношению к конкурентам;

- клиентов, не проявляют лояльности к одной из фирм.

img09.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены