Основные этапы, связанные с разработкой маркетинговой стратегии банка

Чтобы сохранить клиентскую базу, быть конкурентоспособными и предлагать потребителям все необходимые банковские услуги, банк становится универсальным, осуществляя операции на всех финансовых рынках и предлагая клиентам полный банковский сервис. Процесс разработки маркетинговой стратегии в банке обычно занимает длительное время и требует от руководства выполнения ряда последовательных стадий, ведущих к достижению ожидаемых результатов.

Основные этапы, связанные с разработкой маркетинговой стратегии банка

Подготовка аналитических экономических обзоров. Аналитические обзоры необходимы для правильного определения тенденций развития экономики региона, страны и мирового хозяйства, а также для получения индикаторов, указывающих на существование различных видов финансовых рынков.

Определение целевых рынков. Формулировка основных стратегически важных направлений работы банка на финансовых рынках и определения тех рынков банковских услуг, попадающих в сферу этих основных направлений деятельности.

Сбор и обработка внутренней информации. Изучение возможностей банка по созданию удовлетворительных компонентов маркетинг-миксов на каждом из целевых рынков.

Формулировка целей банка. В процессе сопоставления возможностей развития на каждом из целевых рынков и ресурсов банка, необходимых для обеспечения удовлетворительной деятельности на этих рынках, банк формулирует краткосрочные и перспективные долгосрочные цели для каждого целевого рынка.

Сбор информации о целевые рынки. Детальное изучение спроса на банковские услуги и потребительского поведения на каждом из целевых рынков. Определение целевых сегментов на неоднородных рынках.

Разработка маркетинг-микса. Для каждого из целевых рынков, а также целевых сегментов разрабатывается маркетинг-микс с учетом целей банка на данных направлениях и ограничений ресурсов банка, которые направляются для достижения поставленных целей. На этой стадии определяется окончательное количество банковских услуг и банковских продуктов, политика прибыльности банка для каждого вида услуг и расходы по распространению и продвижению этих услуг. Эта информация в дальнейшем используется банком для планирования операций.

img18.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены