Кривая концентрация Лоренца

Доля реализации товаров исчисляется по формуле:

Маркетинговая стратегия коммерческого банка.

Соотношение долей кредитных вложений и объема реализации товаров по каждому региону называется коэффициентом локализациилок) И рассчитывается по формуле:

Маркетинговая стратегия коммерческого банка.

Это соотношение иллюстрирует разницу долей результативного признака по сравнению с долей факторного признака. Если коэффициент локализации меньше единицы, то на данный регион приходится менее кредитных вложений, чем по отношению к пропорциональной доли факторного признака (объема реализации), и наоборот.

Сводной характеристики пропорциональности обоих распределений можно использовать кривую концентрации Лоренца и соответствующий коэффициент концентрации.

Маркетинговая стратегия коммерческого банкаМаркетинговая стратегия коммерческого банка

Рис. 5. График кривой концентрации Лоренца

1. Порядок построения кривой концентрации Лоренца:

- рассчитываются доли результативной и факторной признаков dq и dw;

- по каждой группе вычисляются Клок;

- определяются ранги регионов по величине Клок;

- строится таблица, в которой регионы распределяются в соответствии со значениями рангов Клок;

- рассчитываются ряды кумулятивных значений dq и dw;

- на основе полученных значений строится кривая Лоренца.

Если кривая Лоренца совпадает с линией равномерного распределения, то частицы результативной и факторной признаков совпадают. Чем больше кривая Лоренца отклоняется от линии равномерного распределения, тем больше отклоняются друг от друга распределения.

2. Порядок расчета коэффициента концентрации (Кконц).

Степенью концентрации может быть отношение площади Р к площади треугольника ОАВ (SDOAB).

На практике коэффициент концентрации рассчитывается по формуле:

Маркетинговая стратегия коммерческого банка

где Маркетинговая стратегия коммерческого банка - Площадь Q.

img03.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены