Основные методы прогнозирования

Во прогнозированием рынка банковских продуктов понимаем выявление тенденций развития под влиянием следующих факторов:

1) политические и юридические;

2) деловой активности потребителей (производство, размер доходов и их использования, размер реализации продукции, финансовая стабильность, кредитоспособность и т.д.);

3) инфляционные;

4) цен на банковские продукты;

5) жизненный цикл отдельных банковских продуктов;

6) факторы конкурентной среды (количество банков, степень концентрации и диверсификации продуктов, клиентов и т.д.).

Этапы разработки прогноза:

1) определение периода (срока) прогноза;

2) анализ и отбор влияющих факторов;

3) количественная оценка степени влияния выбранных факторов;

4) моделирование процесса развития рынка;

5) прогнозирование рынка.

Используют такие основные методы прогнозирования:

- метод экспертных оценок;

- нормативный метод;

- информационно-статистические методы (экстраполяция, экономико-математическое моделирование и т.д.).

Метод экспертных оценок. Несмотря на значительную роль математических методов для решения экономических задач, методы, которые используют данные опросов и интуитивные (неформальные) данные, сохраняют свое значение и в дальнейшем. Особенно это касается маркетинговых исследований. Процедуры формирования целей маркетинговых исследований, вариантов их реализаций, моделей, критериев не могут быть формализованы. Поэтому очень важны экспертные оценки, которые характеризуются двумя уровнями использования - количественным и качественным.

Методы экспертных оценок применяются для прогнозирования событий будущего, если статистических данных недостаточно. Они также используются для количественного измерения таких событий, для которых не существует других способов измерения, например при оценке важности стратегической цели и др..

Недостатки:

риск субъективности;

сложности при опросе экспертов;

риск недостоверности оценок;

возможна неверность мнений большинства;

недостаточная стабильность оценок (эксперт в разные сроки имеет разную точку зрения).

Пути исправления недостатков:

применения групповых методов;

проведение экспертизы в несколько туров (метод «Дельфи»);

проведения повторных экспертиз;

периодическая оценка компетентности экспертов.

Индивидуальные экспертные оценки применяются в случаях:

img28.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены