Групповые экспертные опросы

прогнозирования развития событий в будущем;

анализа и обобщения результатов, которые представили другие эксперты;

составление сценариев;

предоставление заключений о работе других специалистов и организаций (отзывы, рецензии, экспертизы и т.д..).

Групповые экспертные опросы - Это:

а) открытое обсуждение затронутых вопросов с последующим голосованием (открытым или тайным) недостаток: Взаимное влияние мнений экспертов;

b) закрытое обсуждение с последующим закрытым голосованием или заполнением экспертной анкеты;

с) свободное высказывание без обсуждения и голосования.

Метод «Дельфи».

Назван в честь древнегреческого города Дельфи, которое было известно своими оракулами; другое название «кибернетический арбитраже».

Суть метода можно проиллюстрировать следующим примером. Стоимость сложного проекта оценивается в такой последовательности.

Во-первых, каждый эксперт отдельно приводит свою оценку стоимости С, затем ответы размещаются в порядке возрастания предыдущих результатов. Определяем показатели Q1, M, Q3 таким образом, чтобы каждый из четырех интервалов, созданный этими тремя точками на линии значений С, содержал примерно четверть всех оценок. Для 11 участников это будет выглядеть следующим образом:

Маркетинговая стратегия коммерческого банка

Во-вторых, значение Q1, M, Q3 (Мнения экспертной группы) сообщаем участникам опроса только в том случае, если предыдущая оценка выходит за межквартальных значение (Q1-Q3), Просим пересмотреть ее, а также высказать свое мнение, почему ответ может быть больше или меньше значений, которые предложены 75% участников опроса.

В-третьих, передаем результаты второго тура в обобщенной форме всем участникам опроса, включая новые квартили и медиану. Кроме того, фиксируются (при сохранении анонимности авторов) обоснование отклонений, которые имели место в первом туре. Все повторяется. Медиана, полученная в четвертом туре, принимается как значение экспертной оценки.

Метод коллективного генерирования идей (Метод «мозговой атаки») относится к третьему типу групповых экспертных оценок и направлен на получение большого количества идей, в том числе от лиц, имеющих значительную степень эрудиции, но обычно воздерживаются от высказываний.

img18.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены