Критерии выбора стратегической цели банка

- повышение квалификации кадров.

Согласно отслеживаются и поддерживаются количественные, качественные и социальные показатели работы коммерческого банка. К количественных показателей относятся: размер клиентской базы, соотношение оптового и розничного рынков, количество счетов, объем депозитов, максимальные и средние суммы выданных кредитов, масштабы инвестиционной деятельности, уровень диверсификации банковских ресурсов и т. д. количественным показателем, исчисляется также прибыль.

Качественные показатели могут иметь количественное выражение, например рентабельность, скорость обращения средств, затратность и трудоемкость отдельных операций, временные показатели технологического цикла, обработки документации. Таким показателям, как удовлетворенность потребителей структурой и качеством услуг, надежность банка, степень защищенности информации, можно дать лишь относительную оценку или описательную характеристику. Кроме того, большое значение имеют вид и оборудование помещения банка, уровень сервиса и отношение персонала банка, напрямую зависит от степени решения личных проблем служащих.

Решение перечисленных вопросов возможно в рамках концепции управления маркетингом, конкретная реализация которой зависит от уровня развития рыночных отношений в стране. Первым и наиболее ответственным шагом руководства в этом направлении должно быть формулировка основной задачи банка и выбор стратегической ориентации его развития. В табл. 11 представлены возможные критерии такого выбора.

Таблица 11

Критерии выбора стратегической цели банка

Концепция маркетинга

Характеристика рынка

Задача банка

Неучтенные факторы

Совершенствование банковских технологий

Склонность потребителей к распространенных и доступных по цене услуг

Улучшение методов организации деятельности банка, снижение издержек и цен на банковские продукты

Не удовлетворяются запросы и потребности клиентов, превышающих средний уровень

Совершенствование банковского продукта

Отдача преимущества банковском сервиса высшего качества

Улучшение качества обслуживания клиентов

Не учитывается низкий уровень платежеспособного спроса на услуги банка части клиентов, забываются реальные потребности среднего потребителя

Интенсификация коммерческих усилий

Падение уровня реализации продуктов

Активизация мер в области стимулирования сбыта

Возможен незначительный эффект от рекламных кампаний, неучет повседневных потребностей клиентов

Внедрение концепции банковского маркетинга

Усиление конкуренции на финансовых рынках

Предварительное выявление потребностей целевых рынков, предоставление уникальных и эффективных услуг по сравнению с конкурентами

Незаинтересованность банка в создании позитивного имиджа у общественности и удовлетворении долгосрочных потребностей потребителей

Внедрение концепции социально-этичного маркетинга

Рост влияния общественного мнения, консьюмеризм, юридическое оформление прав потребителей

Сочетание стратегического направления развития банка с общественными течениями и интересами

Возможна ограниченность внутренних ресурсов банка

Основная задача закрепляется в официальном программном заявлении, конкретизируется в задачах маркетинга, что, в свою очередь, воплощается в стратегии маркетинга. Выбор программной установки банка определяется такими факторами, как история банка, культурные традиции, организационная структура, стиль, стремление и ценности высшего менеджмента. Установление целей банка как шаг на пути активизации управления маркетингом есть не что иное, как задача, конкретизированы по времени выполнения и в количественном отношении. При этом учитываются сдерживающие и стимулирующие факторы внешней среды, интересы акционеров, внутренние возможности банка.

В процессе определения целей нельзя не учитывать тот факт, что коммерческий банк является структурированным объектом. Каждое подразделение имеет свои собственные цели. Кроме того, сама система маркетинга предполагает решение большого количества частных задач, иногда противоречат друг другу. Этим обусловливается многоцелевой характер маркетингового планирования, в результате чего возникает задача согласования целей. Все эти вопросы решаются на уровне математической постановки комплекса задач банковского маркетинга.

img14.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены