Глобальная цель функционирования кибернетической системы управления

Исходя из концепции маркетинга, можно сформулировать главную цель, решаемую в ходе проектирования и эксплуатации системы автоматизированного банковского маркетинга. Она вытекает из необходимости анализировать, максимизировать и удовлетворять потребительский спрос на банковские продукты. Глобальная цель функционирования кибернетической системы управления микропопитом на банковские услуги заключается в оптимальном по количеству и качеству составе предложенного клиентам продуктового ряда с точки зрения максимального соответствия структуре клиентских запросов.

В системе управления маркетингом необходимо различать такие этапы функционирования:

- работа на этапе внедрения системы в условиях стабильной рыночной и экономической ситуации;

- рабочий эксплуатационный режим;

- работа в аварийном режиме при нестабильной экономической или конъюнктурной ситуации (инфляционные процессы, резкие взлеты и падения уровня спроса, активизация конкурентов и т. д.).

Установление критериев оптимизации для каждого этапа эксплуатационного режима системы является весьма важной частью проблемы, не может решаться формализованными методами в полном объеме. Определены правила выбора или целевой функции могут подлежать корректировке по результатам принятого решения итерационным путем. Учитывая, что задача решается на микроуровне изнутри банковского учреждения, можно сформулировать глобальный критерий оптимизации системы следующим образом:

ап П + ас С - ас С → мах,

где П - прибыль банка;

С - спрос на его продукцию;

3 - суммарные затраты на производство и реализацию услуг;

ап, ас, ас - Адаптивные коэффициенты, обусловленные стадией эксплуатации системы и рыночной ситуации.

Коррекция функционала осуществляется на основании результатов многочисленных экспериментов после синтеза оптимального управления.

На основе анализа данных о состоянии рыночного сегмента, в котором работает банк, руководство разрабатывает стратегию ассортиментного набора, цены на банковский продукт, допустимого уровня риска. Теоретически возможны пять основных типов различных стратегий маркетинга:

- предоставления существующих услуг старым клиентам;

img16.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены