Выбор стратегии

- работа в освоенном сегменте по продаже подержанных банковских продуктов новым потребителям;

- продажа освоенных услуг на новом рынке;

- предложение новых видов продуктов на старом рынке;

- внедрения новых услуг на новом рынке.

Путь наименьшего сопротивления - это выбор стратегии первого типа, последняя стратегия - рискованным. Остаться в освоенной рыночной ниши для банка означает потерять возможную выгоду, но минимально снизить риск деятельности. Осваивать новые рынки, предлагая новые уникальные услуги, привлекательно с точки зрения неограниченного и практически непредвиденного роста прибыли, однако известно, что риск таких стратегий также максимальный, к тому же он трудно поддается предварительной оценке. Оптимальное решение, как правило, находится в «золотой середине». Но как ее найти? На этот вопрос можно ответить только после проведения специальных исследований.

Выбор стратегии связан с определением не только долгосрочной цели, но и путей ее достижения. Традиционный подход к решению подобных задач основан на построении двухмерных матриц, каждому квадранту которых приписывается своя типовая стратегия.

МАТРИЦА Игорь Ансофф (1966 г., США)

Рынки

Товары

Старые

Новые

Старый

Стратегия проникновения на рынок (обработка)

Стратегия развития рынка

Новый

Стратегия развития продукта

Стратегия диверсификации

Вероятность успеха и сравнительные затраты разных стратегий по матрице И. Ансоффа:

Стратегия

Успех,%

Расходы, раз

Старый продукт на старом рынке

50

1

Новый продукт на старом рынке

33

8

Старый продукт на новом рынке

20

4

Новый продукт на новом рынке

5

12-16

Стратегические рекомендации при использовании планирования по матрице И. Ансоффа:

1) обработка рынка: путем привлечения покупателей конкурирующих продуктов, активизации рекламы, снижения цен;

2) развитие рынка:

- интернационализация и глобализация;

- расширение функций продукта;

- новые сферы применения для старого продукта;

- вариации продукта с целью приспособления к сегментов рынка;

3) развитие продукта:

img29.jpg
2018 ©  MarketingFit.Ru  Маркетинговые коммуникации Все права защищены